0

Алкоголь в играх: не пропаганда, а жизненный урок

Алкоголь в играх: не пропаганда, а жизненный урок
Признайтесь, многие из нас любят, когда их персонажи напиваются в видеоиграх. При прохождении «Ведьмака» ни один кабак не остался без внимания, да и из бара в Mass Effect выйти “сухим” тоже не получается. Но переносится ли это стремление в реальную жизнь?

Как правило нет. Исключения, конечно, всегда бывают, но мы в Геймбокс почти уверены, что подавляющее большинство любителей увести в запой своих виртуальных друзей в реальной жизни едва могут осилить добрую кружку пива, да и то скорее ради того, чтобы освежиться знойным летним днем.

На Kotaku недавно вышел материал, посвященный алкоголю в видеоиграх. Автор довольно подробно описывает все способы “накидаться” в играх, которые ему удалось припомнить. Мы на этом свое внимание заострять не будем, и перейдем к сути. Видеоигры не пропагандируют алкоголь, они лишь очередной раз демонстрируют все возможные последствия, причем иногда очень красочно.

Алкоголь, особенно качественный, в умеренных количествах, как правило, полезен. Однако чрезмерное употребление, вы сами знаете, ни к чему хорошему не приводит. Запои и алкоголизм пагубно сказывается не только на здоровье, но и на жизни в целом. Вы становитесь бесполезным и подвергаете свою жизнь реальной угрозе. Именно это, кстати, отлично демонстрируется в This War of Mine. Мы не будем вам портить впечатление от механики, если вы еще не играли в эту игру. Лучше сами попробуйте и все поймете.

Прочие игры, в которых персонаж может напиться, по сути своей демонстрирует то же самое. В той или иной мере. Где-то алкоголь может давать бонусы к определенным характеристикам, но за это, как правило, приходится платить ухудшением других статов. В отдельных случаях игра может наградить вас самым настоящим привыканием, и тогда геймплей превращается в настоящий ад. Все как в жизни.

Иными словами, к алкоголю создатели игр, на наш взгляд, подошли одновременно поэтично и ответственно. С одной стороны, во всех играх это реализовано по-своему увлекательно, а с другой — везде наглядно демонстрируются последствия, причем достаточно близкие к реальности.

Политики и общественные деятели последнее время все чаще обращаются к видеоиграм, пытаясь найти в них ключ к решению острых социальных вопросов. Точнее, именно видеоигры все чаще обвиняют в пропаганде насилия, алкоголя, наркотиков, неправильных моральных принципов, и много чего еще. Как известно, ученым этого подтвердить не удалось.

На Геймбокс недавно выходил материал, посвященный проблеме “токсичной” аудитории видеоигр. Могут ли бесконечные оскорбления и разговоры «про мамку» влиять на психическое состояние ребенка? Могут ли сексистские, расистские и прочие высказывания подобного рода формировать взгляд подростков на мир? На эти и многие другие вопросы журналисты New York Times призывают обратить внимание научное сообщество.

Также по теме