0

Обзор Sea of Thieves: строго 4 человека на сундук мертвеца

Яррр! И не меньше, цинготные псы!

Обзор Sea of Thieves: строго 4 человека на сундук мертвеца
Помните, как в старой пиратской песне поётся? “Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо и бутылка рома”. Знаете, в плане чего правы безымянные авторы этого народного творчества, вот уже несколько сотен лет кормящие рыб на самом днище Карибского бассейна? В плане необходимости внушительного количества человек. Конечно, мы несколько забегаем вперёд, но поверьте: это один из ключевых факторов геймплея Sea of Thieves.

Человек на 80% состоит из воды, как и прекрасный мир SoT

До “Аррр!”, “Ярррр!”, “Якорь тебе в ….” и прочих проклятий бывалых морских волков мы ещё доберёмся, а пока что о прекрасном. Rare удалось создать один из самых замечательных океанов за всю историю игропрома. Идиллические тропические острова, лазурные волны, внезапно превращающиеся в серию девятых валов под воздействием шторма, рифы и останки галлеонов, которым не повезло - в общем, полный список, каждая галочка проставлена.

В плавании ощущения усиливаются в 10 раз. Корабль летит по водной глади, мачты скрипят, ветер шумит в парусах, клонящееся к закату оранжевое HDR-солнце отражается в воде. Только не вздумайте играть на мониторе - половина восторга пропадёт, словно и не бывало. SoT предназначена исключительно для телевизора. Бескрайнего, как мировой океан.

Один только вид трёхмачтового галеона, стоящего на приколе, заставляет вспомнить о творчестве Роберта Луиса Стивенсона, десятки раз перечитанного в детстве, и отправиться навстречу морским приключениям, презрев цингу и прочие опасности - настолько всё душевно прорисовано…

Пиратский беспредел

...И здесь начинаются первые проблемы. Можно бессмысленно прыгать по палубе, залезать в воронье гнездо на грот-мачте и проходить по доске, словно вы пленник из разряда презренных сухопутных крыс - это радует минут 15. Затем к вам присоединяются рандомные пираты, в компании которых можно перепиться грогу и дать нестройное concerto шарманок и гармошек - тоже весело.

Однако действие хмельного напитка проходит и надо думать, как раздобыть золота. Нюансов множество, но в целом задания делятся на три типа, в зависимости от гильдий, которые их выдают: доставить нужный товар в определённую точку, найти пиратские сокровища или же истребить скелетов на каком-нибудь далёком острове.

За полученное задание ещё нужно проголосовать, и рандомов порой сложно заставить сделать даже это: у них ведь есть занятия поважнее, например шататься пьяными с гигантскими кружками грога по капитанской каюте, неимоверно рыгая. Некоторые, несмотря на полное отсутствие friendly fire, пытаются поразить вас своими скиллами в области владения аркебузой и абордажной саблей.

Modern pirate song: строго 4 человека с голосовой связью на сундук мертвеца

При этом не вздумайте играть соло, на мелком шлюпе с двумя пушками и одной мачтой. Человек - животное, его природа примитивна. Только 1% капитанов больших галеонов, увидевших в открытом море скромное судёнышко, думает “Оставлю беднягу в покое, пускай спокойно выполнит свою миссию, золота хватит на всех”. Остальные 99% с дикими “Ярррр!!!” и улюлюканьями устремляются в погоню.

Морской бой в SoT весьма хардкорный: пушки кривые и косые, никакого прицела или - тем более! - траектории полёта ядра, как в Assassin’s Creed: Black Flag. После каждого выстрела будьте добры вручную принести ядро из трюма и закатить его в жерло. А теперь представьте: вы - совсем один на утлом челне, а против вас восьмипушечный монстр с командой из четырёх головорезов. Кто победит? Вопрос риторический.

Мало того - негодяи могут пойти на абордаж, а PvP-боёвка в SoT совсем примитивная. Какой бы у вас не был скилл с пистолями или снайперским ружьём (а здесь и такой инструмент для фанатов CS:GO имеется), четверо кабанов просто заспамят вас со всех сторон базовой сабельной атакой. В общем, вы уже поняли: только вчетвером, только с друзьями-товарищами на голосовой связи.

No HUD, или достойный флибустьерский хардкор

Но не думайте, что мы просто хотим заставить SoT пройти по доске. В сыгранной “пачке” или в тех 4% случаев, когда вас кидает к адекватным рандомам, игра по-настоящему раскрывается. Дело в том, что в Sea of Thieves минимум интерфейса, и почти никакие действия не совершаются автоматически.

Взять хоть навигацию: один человек не может управлять кораблём, это вам, опять же, не Black Flag. У судна три мачты, вручную можно менять угол а также опускать/поднимать паруса. Из-за которых, кстати говоря, рулевой не видит ничерта впереди. Кнопки “Карта” нет как класса. Карта - это реальный объект на второй палубе: надо подойти и посмотреть.

В результате штурман истошно орёт “Зюйд-Зюйд-Вест!!!”, рулевой крутит штурвал (не голландский), ещё один матрос лихорадочно ставит паруса по ветру, ну а наблюдающий на бушприте, вооружившись подзорной трубой, радостно возвещает “Вижу землю!”. Красота, да и только.

На острове - такое же хардкорное взаимодействие. Никакой карты (в плане интерфейсного оверлэя по кнопке М), списка миссий и прочих подсказок. Подсветка, ромбы и прочие значки куда идти/где копать? Забудьте. Вернее, “подсказки” есть: это реальные вещи в инвентаре, старые свитки с туманными стихами. Надо читать самому и показывать товарищам, вместе обсуждая, что бы это всё могло значить и где этот проклятый сундук.

Эндшпиль

Навигаторы тех романтических, но весьма авитаминозных времён во многом полагались на звёзды. Вот так же и сама Sea of Thieves - слишком много светил на небосводе должно сойтись, чтобы эта игра воссияла всеми своими красками и цветами.

С учётом специфики нашего региона, в случае незнания английского языка ваши шансы найти адекватных рандомов снижаются ещё в 10 раз - с 4% до 0,4%. Согласитесь, не очень приятный рэйт. К сожалению, Sea of Thieves как будто-бы даже старается сделать так, чтобы одиночка в неё не играл.

Да и помимо дихотомии сингл/сыгранная пачка есть некоторые претензии, по которым мы пройдёмся лишь вскользь. Например, как вам всего 2 корабля (шлюп и галеон) в игре про пиратов и океан? Не маловато ли? Да и модель долгосрочного удержания флибустьеров в игре вызывает вопросы: в основном за золото вам предлагают косметику.

Однако повторимся: если у вас есть трое верных друзей, ваше свободное время совпадает, каждый из товарищей готов купить не самую дешёвую игру (только Xbox One и Windows Store, никакого Steam с его щадящей региональной политикой), можете смело сказать “автор нихрена не понял”, скомкать эту рецензию, выбросить за борт и коллективно наслаждаться Sea of Thieves. Только ради всего святого, не пробуйте голландский штурвал!

+ Сложная морская навигация, поиск сокровищ по рифмованным подсказкам и прочий хардкор: никаких карт, подсвеченных областей поиска и других лёгких путей
+ Один из самых красивых океанов за всю историю игропрома
+ Правильно обыгранная пиратская тематика, чего не было со времён Assassin’s Creed: Black Flag

- Даже не думайте играть соло и без голосовой связи. Серьёзно.
- Всего 2 разновидности кораблей в игре про пиратов и море
- Крайне примитивные PvP-стычки самих флибустьеров при относительно нормальном морском бое

Оценка: 6,6 из 10

Также по теме