3

5 вещей, которые авторам «Tomb Raider: Лара Крофт» менять не стоило

Что "убило" экранизацию игрового ребута Tomb Raider 2013 г.?

5 вещей, которые авторам «Tomb Raider: Лара Крофт» менять не стоило
В новом фильме про Лару Крофт, который появился в российском прокате на днях, очень много отсылок к ребуту 2013 г. Авторы даже не поленились перенести некоторые сцены почти полностью, лишь слегка переделав их на свой, кинематографичный вкус и манер. Но все равно многие отмечают, что фильму чего-то не хватает. Может быть большего сходства с игрой, по которой он был снят?

Внимание! Далее по тексту будут встречаться спойлеры к фильму «Tomb Raider: Лара Крофт», а также к ребуту 13-го года Tomb Raider.

Геймбокс вдохновился текстом The Verge, где автор подробно описывает все то хорошее, что картина могла почерпнуть из игрового ребута, помимо динамичных сцен и сеттинга. Мы решили структурировать эти мысли и составили свой топ-5 вещей, которые авторам «Tomb Raider: Лара Крофт» стоило взять из оригинала нетронутыми.

Злодей

В игре Матиас представляет собой тронувшегося умом индивида, который просидел на острове 31 год, не особенно сомневаясь в том, что с ним все хорошо. Это отлично объясняет особенности его поведения и мотивацию, делая превосходным злодеем. В фильме же Матиас потерял харизму, его образ и мотивация оставаться на острове подвергается сомнению тем больше, чем лучше мы узнаем его. В итоге авторы фильма почти полностью изменили историю персонажа, и лучше бы оставили все, как есть.

Сила

Между главными героинями в игре и картине по ней можно провести определенные параллели. Обе девушки не очень хорошо знакомы с местностью и ситуацией, в которой оказались, обе не привыкли к насилию, и т.д. Однако в игре Лара — сама археолог, она любопытна, смела и готова к приключениям. Она не производит впечатления настолько крутой расхитительницы гробниц, как Анджелина Джоли, но и на случайно попавшую на остров незнакомку — тоже не похожа. Одним словом, в фильме госпожу Крофт сильно понерфили, явно переборщив с ранимостью и хрупкостью натуры.

Второстепенные персонажи

И здесь мы плавно переходим к следующему ходу сценаристов фильма, который вызывает сомнения. В картине Лара Крофт лишилась почти всех вспомогательных персонажей, с которыми была сильно связана в игре, на основе которых была развернута целая цепочка взаимоотношений, и которые порождали правильную мотивацию. Они раскрывали личность самой Лары, показывая ее с различных сторон, превращая в по-настоящему живого героя со своими переживаниями, сомнениями, симпатией. В частности, это одна из тех вещей, которая неплохо объясняет мотивацию Лары убивать других людей, в попытке спасти и защитить тех, кто ей дорог.

Магия

Исходя из сюжета игры, древняя правительница Страны Яматай по имени Химико обладала сверхспособностями, позволявшими ей управлять бурей. Авторы фильма почему-то решили изменить это, сделав Химико разносчиком чумы. По большому счету это ломает сразу всю мотивацию абсолютно всех персонажей картины, ибо логичнее всего было бы и вовсе не приближаться к гробнице великой правительницы, а остаться дома на теплом диване.

Эмоции

Все это в целом очень сильно снижает эмоциональную вовлеченность в происходящее на экране, поскольку и сама Лара демонстрирует гораздо более скудный спектр эмоций, чем Лара из игры. В игре мы узнаем об истории благодаря сразу нескольким дизайнерским ходам, включая возвращения в лагеря, где можно посмотреть старые записи, почитать заметки. В кино это реализовать было сложно, перед авторами стояла непростая задача — правильно передать атмосферу игры, ползуясь инструментами кинематографа, а не игропрома. Мы во многом согласны с авторами The Verge, им этого сделать не удалось. Перечисленные выше изменения, втиснувшиеся в экранизацию, явно не помогли в достижении этой цели.

Также по теме