0

Мусульмане высказались против изображения ислама в играх

Может, и "злым русским" пора выступить в свою защиту?

Мусульмане высказались против изображения ислама в играх
Какой самый распространённый образ врага в играх? Инопланетяне, зомби, роботы. Если брать фэнтези - допустим, орки и тролли. Ну а ежели исключить sci-fi и сказки Толкиена, и посмотреть в сторону какой-нибудь Call of Duty? Да, остаётся заросший по самые глаза бородой и обмотанный поясами шахида исламский террорист.

В ходе GDC в Сан-Франциско иракский геймдизайнер Осама Дориас высказался против такого изображения мусульман в играх. Как утверждает господин Дориас, игры охватывают широчайшую аудиторию, и однобокое негативное изображение мусульман создаёт замкнутый круг.

Геймдизайнер из Ирака в ходе своего выступления развеял несколько мифов. Например, то, что подавляющее большинство мусульман - арабы. Это не так. Самая большая (по количеству населения) мусульманская страна на планете - Индонезия. И это одно из самых миролюбивых государств в мире, которое старается не вмешиваться в какой-либо негатив. На втором месте - Индия, в которой мусульманское меньшинство вполне нормально уживается с индуистским большинством.

Но не всё ещё потеряно. В качестве примера спикер привёл несколько позитивных героев-мусульман - пилот Фарида Малик из Deus Ex: Human Revolution, Ана и Фарра Амари из Overwatch, Шахин из Tekken. Мало того: Ану озвучивала египетская актриса, и Осама Дориас похвалил Blizzard за такую аутентичность. Но всё это скорее исключения, чем правило.

Критике подвергся “Арабистан” - та самая песчаная страна, растерзанная войной, которая становится сеттингом бесчисленного количества игр. Ну а похвалы удостоился, опять-таки, Blizzard. Создатели Overwatch сделали так, что Ирак стал процветающим государством (в рамках одной карты).

Кстати, при рассмотрении данного вопроса можно провести весьма неожиданную параллель. Подумайте над тем, какой ещё распространённый образ врага существует в играх и кинематографе? Пожалуй, что в рейтинге “популярности” (если это можно так назвать) сразу же вслед за исламскими террористами идут злобные русские.

Как говорили в Рэмбо-3, “Иван, дай хлеба, водки и икры!”. Столкнуть упёртых русских лбами с афганцами, да так, что решить проблему сможет только истинный американец итальянского происхождения - вот отличный пример стандартного приёмчика западной массовой культуры.

Изредка только какой-нибудь русский космонавт в ушанке, вооружённый гаечным ключом, поможет звёздно-полосатому Брюсу Уиллису спасти Землю от астероида, да Заря со своей мускулатурой станет истинным примером равноправия полов, но это такие же редкие позитивные исключения, как для мусульман - Фарида и Шахин.

В основном же - жуткая клюква и сплошной Command & Conquer: ужасные сербские акценты, ядерные дирижабли, дрессированные медведи и прочий псевдо-славянский трэш. И это ещё в лучшем случае. В худшем - печально известный уровень No Russian из Call of Duty. Только чёрноюморные приколы, вроде Postal, сходят западным разработчикам с рук. Если бы кто-то попытался сделать серьёзную сцену с массовым расстрелом граждан США, студию просто закрыли бы.

Command & Conquer доминирует в сознаниях разработчиков всё же не в 100% случаев. Пожалуй, самый яркий пример - Дмитрий Маяковский из Battlefield 3. Высокобюджетный ААА-шутер осмелился и включил в целом положительного персонажа из России. И ничего. Небеса не упали на землю, американцы не устроили массовый бойкот, продажи были отличные.

Со стереотипами надо бороться. Мусульманские разработчики, трудящиеся в западных компаниях, уже возвысили голос. Российских разработчиков в зарубежных конторах тоже не мало. Так может, и им стоит вступить в PR-битву за правильный имидж?

Также по теме