1

Можно ли УАЗ продать иностранцу под соусом успеха PUBG?

Развиваем бредовую теорию, которая на проверку оказывается не такой уж бредовой.

Можно ли УАЗ продать иностранцу под соусом успеха PUBG?
В PUBG уже играет свыше 80 млн человек, и наверняка не менее 80% из них даже не задаёт себе лишних вопросов, когда видит на экране столь привычный советскому глазу внедорожник. Западные геймеры абсолютно уверены в том, что перед ними - какой-нибудь старый Land Rover или Jeep Wrangler. Что же, не будем их винить, ведь отчасти они правы.

Фигурирующий в PUBG УАЗ-469 1972 года действительно является продолжением идей культовых британских и американских заводов. Как всё это сложилось чисто исторически - абсолютно очевидно. Во времена Второй мировой союзники по ленд-лизу вместе с сигаретами Lucky Strike, шоколадом Hershey’s и истребителями Spitfire (в плане своих был дефицит, ибо вероломная Германия много чего разбомбила прямо на взлётных полосах в первый день войны) поставляли нам также и внедорожники.

Сегодня многое изменилось, отношения с Германией и то лучше, чем с США и Великобританией, но тогда всё было именно так. Инженеры Ульяновского автозавода разобрали парочку Wrangler’ов и Land Rover’ов, поняли, как надо, и через некоторое время запустили в производство чуть ли не первый советский внедорожник. И не надо про “ведро с болтами”: сейчас и тогда - большая разница. Автор в своё время пассажиром ездил на УАЗе, прошедшим сотни тысяч километров (в том числе по Ирану и Вьетнаму) - и всё нормально. Ни одного эвакуатора, которых в те времена, кстати говоря, и не было.

Но вернёмся к нашей теме. Среднестатистический игрок в PUBG не понимает, что перед ним - не экзотический раритет, который нужно заказывать у реставраторов за большие деньги, а серийный бюджетный автомобиль, производящийся сегодня. УАЗ в PUBG порой совершает фантастические трюки. Конечно, 50% - аркадная физика, но на остальное автомобиль действительно способен. Это ли не лучшая реклама?

Что и натолкнуло нас на мысль, вынесенную в заголовок. Может, Ульяновскому автозаводу и Mail.ru (официальный дистрибьютор PUBG на территории России) стоит как-то скооперироваться и подумать о совместной рекламной кампании, а также - впоследствии - о продвижении товара на запад? Существует же “Патриот” World of Tanks Edition - по аналогии можно создать “Хантер” PUBG Edition.

Перейдём от фантазий к реальности. Мы решили посмотреть, как там у УАЗа обстоят дела с экспортом - выяснилось, что не так плохо, как можно было бы ожидать. По итогам 2017-го года объём экспорта составил 5100 автомобилей - это в полтора раза больше, чем в 2016-м. Однако продажи в странах бывшего СССР тоже считаются “экспортом”.

Если брать дальнее зарубежье, это Боливия, Мексика, Никарагуа, Эквадор - в общем, вы поняли: Латинская Америка. Бониты с авоськами текилы, сочные кактусы, яркое солнце, свистящие в воздухе пули наркокартелей - всё это, конечно, хорошо, но речь опять-таки не идёт о Западе в классическом понимании данного термина (США + ЕС).

Не беда: копнули глубже и выяснили, что, оказывается, и в этом плане подвижки имеются. Автозавод ведёт переговоры с дилерами в Голландии (такая страна, что приходится уточнять - с автодилерами) и в Италии. Диалог с Нидерландами на ранней стадии, так что подробности пока не раскрываются.

А вот в Италии уже достигнут определённый успех. Местная компания C&P Motors готова за год наладить импорт УАЗов. Весьма помогло то, что ещё в советские времена Ульяновский автозавод экспортировал в Италию (там тогда была невероятно сильна Коммунистическая партия - считалась самой влиятельной в капиталистическом мире) свою продукцию. На Апеннинском полуострове до сих пор есть клуб УАЗоводов, словно это какой-нибудь российский регион.

Так что можно. Можно даже иностранцу продать “Хантер” - главное грамотно выстроить маркетинговую кампанию. И каким-то неимоверным усилием воли заставить УАЗ протягивать все (слышите, ВСЕ!!!) гайки хотя бы на экспортных автомобилях, чтобы заинтригованная западная публика не разбежалась в ужасе после первых десяти покупок.

Также по теме