0

Обзор Far Cry 5: триумфальное возвращение к истокам

Обзор Far Cry 5: триумфальное возвращение к истокам
Эй, партнёр, возьми бутылочку холодненького и послушай, что я тебе расскажу. Знаешь, чего учудили эти канадцы? Сделали чертовски хорошую игру про наш бесхитростный быт. Не очередную криминальную историю в Лос-Анджелесе с его, прости Господи, темнокожими и прочими меньшинствами, а именно про саму Америку, которая, как известно, начинается за МКАДом. Ну то есть за лос-анджелесской окружной. И называется всё это дело Far Cry 5.

Made in USA

Строго говоря, made in Canada, но северные соседи явно изучили жизнь американской глубинки на 5 с плюсом. Всё здесь так и дышит стопроцентной аутентичностью: горы сменяются бескрайними полями, леса кишат дичью, в чистых реках и озёрах полно рыбы, на фермах быки и коровы занимаются пополнением поголовья скота. Монтана - это вам не загазованный Нью-Йорк с офисным планктоном и несбыточными карьерными надеждами.

В Монтане уж если внедорожник - то весь в пламени и черепах, и с пулемётом. Если биг риг (грузовик-тягач) - то в молниях и с белоголовым орланом. А также с двумя пулемётами, ибо местные знают толк в жизни. Любой освобождённый заложник, независимо от пола, вместо нытья о равноправии и долгих благодарностей подбирает с мёртвого культиста AR-15 и отправляется мочить других культистов, так как он из этой AR-15 стрелял ещё с 3 лет, на ферме у дядюшки.

Обычно игропром откровенно издевается над рэднеками: их принято изображать в виде конченых имбецилов, которые круглосуточно пьют 70-ти градусный moonshine и спят исключительно со своими сёстрами. Far Cry 5 решил не идти по этому лёгкому пути, и (если не учитывать ряд чисто игровых перегибов) попытался показать более-менее реалистичную жизнь американской глубинки. То есть помимо всех прочих плюсов, FC5 можно использовать как познавательную интерактивную энциклопедию.

Это только в Far Cry 5 Дуня - ягодка опять

Но всё это имело бы куда меньше смысла без просто обалденной графики, особенно в 4К. Прищурьте глаза. А теперь прищурьте ещё процентов на 15. Вот. В таком фокусе будет казаться, что фотореализм в играх уже достигнут. Оно и не удивительно: движок Cryengine всегда считался одним из лучших, а канадцы, выкупившие франшизу у немцев, наверняка разрабатывали свою Дуню (серьёзно, движок называется Dunia) отталкиваясь от добротного бюргерского продукта.

Недавно я восторгался по поводу леса в Kingdom Come. Так вот, забудьте про этот лес. Вычеркните его из памяти. Far Cry 5 - вот где лес так лес. Никаких больше поисков одного жалкого кролика и попыток его убить при помощи изогнутой палки с бычьим сухожилием. Со всех сторон на вас будут валить олени, рыси и медведи: только и успевай переключаться со снайперки на карбоновый нано-лук с оптическим прицелом, а с него - на пистолет-пулемёт, если какой-нибудь когтистый гад подберётся слишком близко.

Игра света и тени, подлесок, туман, “божественные лучи”, пробивающиеся сквозь кроны деревьев - всё это выполнено на самом высоком уровне, который сейчас вообще можно себе представить. Братьям-славянам конечно тоже респект, но это один из тех случаев, когда ААА-бюджет монстра Ubisoft не просто разбазаривается, а тратится с толком, и однозначно одерживает победу над 2А-затратами независимой чешской студии.

Сам себе режиссёр

Однако же не будем уподобляться наиболее ограниченным геймерам, которые смотрят только на графику. Что с геймплеем? Если по существу - это по прежнему старый-добрый Far Cry, начиная приблизительно со 2-й части. Есть некая диктатура (культ Джозефа Сида), есть Сопротивление (в данном случае относительно адекватные граждане), и вы, конечно, на стороне добра.

У культа есть опорные пункты, их надо захватывать, за захват по стэлсу - хороший бонус. По мере увеличения количества баз Сопротивление становится сильнее и предоставляет доступ к новым видам оружия, на очки опыта развиваете своего персонажа - разве что без татуировок. В общем, стандартный treadmill, “беговая дорожка” Far Cry. Однако есть одно очень хорошее “но”, которое полностью всё меняет. Такое ощущение, что плотность событий в 5-й части увеличена в десятки раз.

В Far Cry 3 или 4 вещи происходили сами по себе - вы могли стать их свидетелем, а могли и не стать, одно из двух. В FC5 “режиссёр” (то есть алгоритм, ответственный за побочные события) буквально сошёл с ума и уподобился своим коллегам из Left 4 Dead 2 и Warhammer: Vermintide 2 - он всё время вам что-нибудь подсовывает, нет ни одного спокойного (читай - скучного) момента.

Атмосферные прогулки и Metal Gear Solid 5

И это, пожалуй, самый огромный плюс игры. Даже на рыбалке, созданной для расслабона, могут произойти забавные события. Вот вам не байка рыбака, а #truestory, bro. Как-то раз рыбачил я на берегу озера - тишь, гладь, 4К-благодать. Рядом сидела снайперша Грэйс. Нахваливала - мол, поймал вооот такую рыбу. И тут наблюдаю картину: на другом берегу двое культистов волокут какого-то бедолагу к воде. Макнули пару раз - мол, покайся во грехах - ну я и попросил напарницу хлопнуть обоих.

Грэйс работает без промаха: раз-два, ваших нет. Промокший пленник взял с трупа винтовку, но на беду в это время в лесу волки гнали оленей. Хищники отвлеклись на кипиш и решили полакомиться человечинкой. Одного бедолага успел ликвидировать, второй перегрыз ему глотку. Я собственноручно отомстил при помощи снайперки (пускай уж Грэйс отдохнёт) и спокойно продолжил рыбачить. Вот вам и Far Cry 5. Как говорится, нигде более.

Кстати, о нововведениях. Если о фундаментальных, это компаньоны и авиация. Ваших спутников разработчики, мягко говоря, “подсмотрели” в MGS V. Бумер - чистой воды афганская овчарка, даже функции те же: вынюхивает врагов и временно нейтрализует самых наглых. Грэйс - эта ваша Quiet: замотанная по самое горло в американский флаг, милитари куртку и бесформенные штаны-карго, без обнажёнки и фэн-сервиса, но такая же смертельная. Потомственный пилот Ник Рай - вертолёт поддержки Pequod, ну и так далее. Разве что двуногого коробкоподобного (человекоподобным Walker Gear язык не поворачивается назвать) робота нет, однако это было бы уже слишком.

Авиация - отдельное достижение франшизы. В третьей части её не было вообще, в четвёртой появился жалкий мопед с пропеллером, а тут сразу такой прогресс. Гидроплан (нет, не тот, хотя тот кстати тоже есть, и называется “орегано”, дабы не палиться) с бомбами, вертолёты с шестистволками и даже истребители Второй мировой с авиапушками и неуправляемыми ракетами - всё в вашем распоряжении. Ну и у врага есть соответственно, что невероятно разнообразит геймплей. Охотитесь вы весь из себя такой спортивный на оленей (за килл стрелой больше лута), а на вас уже с 6-ти часов заходит Spitfire. Приходится брать вместо лука кое-что посерьёзнее: РПГ-7 или хотя бы M60.

Рукав всё же пришили

По традиции - немного критики. Просто чтобы вы понимали, почему эта игра, вызывающая лишь слёзы восторга и умиления, всё же не получит 125 из 10. Мультиплеер. Прохождение в коопе - это более чем замечательно, но PvP сделано на… “отвали”, мягко говоря. Такое ощущение, что за стилистикой 80-х Ubisoft просто скрыла нежелание делать нормальный PvP-режим.

Графика в десятки (без преувеличений) раз хуже, чем в кампании, привязка к сюжету нулевая, некоторые карты вообще без текстур - мол, это ретро; идиотские модификаторы вроде бесконечных гранат, общая бестолковщина и рандомность происходящего такова, что Call of Duty в сравнении с этим вам покажется серьёзным тактическим шутером а-ля Arma III.

А ведь всё уже было. Было ещё в Far Cry 3. Идеальные сбалансированные карты, нарисованные самой Ubisoft (а не безруким “коммьюнити”), привязанный к сюжету team deathmatch пиратов против аборигенов, увлекательный геймплей без претензий на реализм, но и без идиотской аркадности. Неужели так сложно всё это повторить в виде культ VS рэднеки?

Покайтесь, грешники, ибо конец уже близок

Впрочем, для мультиплеера есть Battlefield, CoD, CS:GO - кому что нравится. PvP никогда не было приоритетом Far Cry. Да и вообще, всё познаётся в сравнении. После Primal с его идиотскими мамонтами и кремневыми копьями казалось, что франшиза полностью исчерпала себя и окончательно зашла в тупик, а тут вдруг такой взлёт.

Конечно, злодей не самый лучший. Джозеф Сид, возомнивший себя новым пророком (хорошо ещё хоть не богом), не вызывает особой ненависти, несмотря на свою жестокость и фиксированный взгляд психопата. С другой стороны, к нему не привязываешься, как к Ваасу. Соответственно, и убивать не жалко.

В конечном итоге, если брать персональную шкалу предпочтений, Far Cry 5 неизмеримо выше четвёртой части, и лишь совсем чуть-чуть не дотягивает до абсолютно шедеврального Far Cry 3. Конечно, здесь следует учитывать ещё и огромную роль ностальгии, ведь если запустить Far Cry 3 сегодня, он покажется как минимум несколько угловатым, а как максимум - морально устаревшим.

Так что ежели вы считаете себя истинным фанатом франшизы Far Cry (к коим автор себя и причисляет), смело играйте в пятую часть. Это самый настоящий Far Cry (а не недоразумение Primal, сделанное на волне популярности ARK и Rust), только больше, лучше, красивее, и - что самое главное! - непредсказуемее.

+ Интерактивная энциклопедия яркого быта американской глубинки
+ Совершенно сумасшедший и непредсказуемый “режиссёр” а-ля Left 4 Dead 2 и Warhammer Vermintide 2, который постоянно подкидывает вам различные события
+ Полноценная управляемая авиация и компаньоны а-ля Metal Gear Solid 5 небывало разнообразят геймплей

- PvP-режим - несуразное недоразумение. Понятно к чему пришили рукав
- Маловато воды. Ясно, что Монтана - не тропические острова, но лодки и водные мотоциклы простаивают зря
- Джозеф Сид - куда более слабая фигура, чем Ваас. Так, проходной Джаред Лето из Blade Runner 2049: убил и забыл

Оценка: 9 из 10


P. S.: Если вы ориентируетесь на оценки западных сайтов и удивляетесь, почему некоторые из них занижают, имейте в виду одну специфическую вещь. Оголтелые либералы ожидали, что в Far Cry 5 будет нон-стопом идти критика республиканских ценностей, и, не дождавшись её, затриггерились по полной. Новый Far Cry действительно посвящён современным американским проблемам, но без зацикливания и слишком однобокого взгляда, чего так хотелось бы левакам.

Также по теме