0

Epic Win: реальная история Fortnite Battle Royale

Epic Win: реальная история Fortnite Battle Royale
Fortnite сейчас чуть ли не самая популярная игра в мире. Она в топе просмотров Twitch (в России - на первом месте), в неё играют западные и российские спортсмены включая хоккеиста Овечкина, футболисты Бундеслиги отмечают голы характерными танцами из Fortnite. Даже чрезвычайно популярная PUBG - “всего лишь игра”, причём для хардкорных геймеров, а творение Epic Games уже стало общечеловеческим феноменом.

А начиналось всё более чем скромно. В крайне далёком 2011-м Epic, создатели невероятно брутальных и фаршево-мясных шедевров, Unreal Tournament и Gears of War, анонсировала новую “детскую” игру с забавной мультяшной графикой. Конечно, стрельбу и монстров тоже обещали, но в полном соответствии с трендом роста популярности Minecraft, в центре внимания было строительство.

Сказать, что публика отреагировала вяло - ничего не сказать. Народ недоумевал: Epic, Unreal Tournament, кровища и запредельный скилл… и тут вдруг внезапно - песочница. Нет, не open world, а именно песочница для лиц дошкольного возраста, чтобы они там спокойно куличики лепили. Такая реакция стала одной из важных причин, по которым Fortnite превратилась в долгострой. Сегодня это звучит невероятно, но долгое время судьба проекта висела на волоске.

Понять руководство Epic можно: популярные жанры приходили и уходили, а Fortnite всё делали и делали. В результате ближе к завершающей фазе разработки геймеры стали сходить с ума по MOBA. Сама же Epic Games и бросила все свои силы на Paragon, уделяя Fortnite лишь самый минимум внимания.

Теперь - немного из личных воспоминаний, что особенно важно для понимания истории феноменального успеха Fortnite. Июнь 2017-го, российские представители Epic рассылают приглашения на презентацию новой игры. От редакции еду я, обнаруживаю полупустые залы (организаторы сняли крупную и достаточно популярную в Москве точку), и - что совсем уже невероятно для игровых презентаций в России - полупустой буфет!

Лето, пора отпусков: многие российские “крупняки” среди игровых СМИ даже не удосужились прислать своих журналистов. Мол, кому нужен полудохлый мультяшный “строитель” от тех, кто обязан делать только Unreal Tournament. Как показало время, коллеги по цеху были более чем не правы.

Здесь важно отметить, что в оригинале Fortnite - это некий кроссовер Orcs Must Die, Minecraft и Left 4 Dead, о чём я и рассказал в простыне первых впечатлений. При желании и сейчас можно поиграть в этот режим, хотя ясно, что в центре общественного внимания - Battle Royale.

Кстати, любопытный факт: в том самом полупустом буфете я всячески наседал на представителя Epic с вариациями одного и того же вопроса - а как же PVP? Пиарщик ответил, что на релизе совершенно точно не будет, а потом принялся юлить - мол, впоследствии можем подумать о балансе и рассмотреть некие варианты. Ну что же, браво, Epic: “некие варианты” впоследствии превратились в самую популярную игру мира.

В конечном итоге планы американской компании стали своим же зеркальным отражением. Некогда перспективный Paragon похоронили, ассеты раздали всем желающим, а все силы компании бросили на развитие “королевской битвы” в Fortnite. Что интересно, в этом ответвлении наблюдается некая преемственность поколений, ведь стройка из оригинальной Fortnite перекочевала в Battle Royale в практически неизменённом виде.

Кроме того, популярность Fortnite важна с точки зрения бизнеса Epic. Раньше компания продавала свой движок Unreal, теперь заключает договор о роялти: любая контора может получить полный инструментарий безвозмездно, однако потом должна будет платить проценты с прибыли.

Возможно, именно поэтому Bluehole, выпускающая PUBG, передумала судиться с Epic за “кражу” идеи (которую сама же подсмотрела у моддеров). Ведь и PUBG, и Fortnite, несмотря на радикальную разницу в графике, сделаны на одном движке. То есть на Unreal Engine. Какой уж тут судебный процесс: в PUBG и так немало багов, а полный перенос на новое графическое ядро мог бы погубить проект.

Всего несколько правильных решений - популярный режим, низкий порог входа, бесплатное распространение, ранний старт на обеих консолях - и Fortnite в топе. Да, у тех, кто когда-то готовил мясо Unreal Tournament, есть ещё порох в пороховницах. Корейцам не так-то просто подвинуть старых владык.

Также по теме