1

Обзор A Way Out: крепкая мужская дружба и парочка перегибов

Обзор A Way Out: крепкая мужская дружба и парочка перегибов
Дельфин и русалка - они, как известно… а уж дельфин и дельфин - они, как ещё более известно… Но не будем о грустном, а лучше расскажем вам об A Way Out - игре от Джозефа Фареса, человека, осмелившегося послать весь Голливуд и Оскары на х&# в прямом эфире. Что же в этот раз умудрился сотворить швед ливанского происхождения, подаривший миру слёзовыжимательную Brothers: A Tale of Two Sons?

Крепкая мужская дружба…

В центре повествования - не жуткая семейная драма, и на том, как говорится, спасибо. Господин Фарес решил выбрать другую ключевую тему - ей стала мужская дружба, крепкая, как старый дуб. Итальянец Лео, которого Джозеф Фарес не постеснялся распорядиться нарисовать по своему образу и подобию, загремел в тюрьму. Там же оказался и Лео.

Изначально мужчины не знают друг друга, но вскоре оказывается, что у них есть общий “хороший” знакомый - а следовательно, и общий повод для кровавой мести. Но для того, чтобы отомстить, надо сначала убежать, найти путь из, A Way Out. А потом ещё и удержаться на свободе и осуществить задуманное.

Лео - классический засранец, наглец, неуравновешенный му...жчина. Играть за такого, прямо скажем, не хочется - это не Тревор из GTA V, тут всё по-другому, сложно объяснить. В любом случае, вы, напрягший старого друга ради рецензии (а играть в A Way Out можно только в коопе, без вариантов), уступаете адекватного Винсента ему - только для того, чтобы уже вскоре осознать всю правильность своего выбора.

...и парочка перегибов

Немного забегая вперёд: когда двое взрослых мужчин плещутся друг в друга речной водой, словно дети малые, это ещё более-менее нормально. Кринджа и стыдобы почти нет. Их можно понять: сбежали из тюрьмы строгого режима, надо наслаждаться каждой секундой свободы, всё логично.

Когда они же, тесно переплетаясь руками и надсадно кряхтя, долго карабкаются по отвесной стене - ...ох, ну ладно, проявим понимание. Это был единственный вариант выбраться, чего не сделаешь ради побега. Спишем на специфику альпинистских приёмов, так уж и быть.

Но одну из первых сцен прощать ни в коем случае нельзя! Это что же такое получается - чрезмерную женскую сексуальность в играх искореняют огнём и мечом, а голая мужская задница и, простите, половой орган Винсента (так, немного в профиль, но всё равно) в кадре на протяжении двадцати секунд - это нормально!?

Покажите мне Айви Вэлентайн из Soul Calibur VI, покажите Quiet из MGS V, да покажите же, в конце концов, хоть треугольную грудь Лары Крофт образца 1996-го года, но только не это! A Way Out получает минус бал за одну сцену, без всяких разговоров.

Держи шкаф - давай отвёртку

Основную претензию вы поняли. В отличие от нормальных приятельских отношений, “крепкую мужскую дружбу” всегда было очень сложно показать как в кино, так и в видеоиграх - периодически закрадывались какие-то гомосексуальные коннотации. Вот и думай потом - так получилось случайно или сценарист специально намекал на это дерьмо?

В остальном же, кроме шлонга в профиль и пары ягодиц мужика с ухоженной бородкой (для кого это всё? неужели женщины возраста 45+ играют в игры!?), на удивление хорошее, добротное и интересное приключение для двоих… фу ты, опять эти коннотации, лучше сказать - “в коопе”.

Это вам не Army of Two, где всего лишь требуется подкинуть напарника на высокую преграду, а затем зачищать дальше волны мобов: в A Way Out периодически надо думать головой, что после бесконечных шутеров от 1-го и 3-го лица бывает крайне интересно. Задачи все жизненные, реалистичные, никакого пиксель-хантинга или зубодробильных паззлов.

Парочка примеров из раннего, чтобы не спойлерить дальше по сюжету. Винсент отвлекает медсестру праздной беседой, а Лео, минуя охранников, пробирается за рашпилем, который рабочий неосмотрительно оставил на столе в больничке при тюряге. Позднее, вечером, Винсент палит копов в коридоре, а Лео с вынужденными паузами отвинчивает в своей камере сортир и снимает решётку за ним. Затем рашпиль передаётся Винсенту, происходит смена ролей.

И всё это - не просто катсцена после одного действия, а серия интерактивных секвенций. Сплит-скрин меняется динамически - то вертикальный, то горизонтальный - а иногда действие происходит на одном экране: например, при синхронной гребле (да ёлки-палки, они просто плывут на лодке!). Звук вы слышите и свой, и товарища, но его приглушён процентов на 50% и очень правильно замиксован в общую аудио-канву. С технической точки зрения всё реализовано идеально - побольше бы кооп-игр с такими принципами!

Есть даже стрельба, но она исключительно для поклонников The Division, причём до фундаментальных патчей. Если вы всадили обычному мобу (не Терминатору) две обоймы точнёхонько в голову, а он всё ещё стоит, знайте: это не баг. Ему просто нужна третья.

Аттракцион невиданной щедрости

И в заключении - жирный плюс за выполненные обещания. То ли так совпало, то ли EA очень хотелось восстановиться после скандала со Star Wars Battlefront 2, но на финальных этапах разработки Джозеф Фарес заявил, что для игры в A Way Out будет достаточно покупки только одной копии: друг играет бесплатно.

И точно - всё так и есть. Отправляете товарищу приглашение, он БЕЗВОЗМЕЗДНО качает НЕ пиратскую копию игры, и спокойно себе гамаете, без всяких уловок, таймеров и микроплатежей. Такое, конечно, редко встретишь в современном игропроме. Респект мистеру Фаресу за волевое решение.

В общем, всё было бы хорошо, и получило бы сейчас добротное кооп-приключение A Way Out твёрдую восьмёрку, совсем как на метакритике, но за нормализацию и банализацию мужской обнажёнки в видеоиграх надо наказывать - наказывать жестоко и систематически. Ведь развидеть такое невозможно, это останется с вами до гробовой доски.

+ Технически идеальный кооп и бесплатная игра для товарища. Создателям шутеров и прочих популярных жанров следует скопировать идеи A Way Out
+ Нормальные жизненные задачи без пиксельхантинга и нереальных паззлов
+ Неожиданно: смешные фэйлы при неправильной координации действий

- Нормализация мужской обнажёнки в видеоиграх неприемлема! Геральт хотя бы погружает всё в кадку, а тут такое…
- Лео далеко не самый приятный персонаж. Создатели хотели изобразить решительность, а получился засранец
- Тем, кто привык гриндить по 30 - 120 часов: проходится за 5, взвесьте value for money

Оценка: 7 из 10

Также по теме