13

5 маленьких ошибок, которые убили великие игры

Эффект снежного кома в действии.

5 маленьких ошибок, которые убили великие игры
Бывает такой особый тип невезения, когда вроде бы всё хорошо, но одна маленькая деталь постепенно разрастается как снежный ком, и в конечном итоге вызывает целую горную лавину. В игропроме такое тоже встречается. Конечно, бывают полные, безоговорочные и окончателные провалы, но мы сейчас ведём речь не об этом. А как раз о том, когда ровно одна вещь медленно (или моментально) убивает целую франшизу. Специально для вас Gmbox подобрал 5 наиболее печальных исторических примеров подобных фэилов.

Max Payne 3 - гавайская рубаха

Сдаётся нам, что многим читателям даже не придётся лезть во французско-русский словарь, чтобы перевести слово noir. Чёрный. Отсюда, соответственно, и название жанра, который зародился в литературе, а затем получил достойное развитие в кино. Соответственно, в сфере видеоигр самым блеклым его представителем (не забывайте, мы говорим о noir, а значит “блеклый” в данном случае - позитивная характеристика) стал Max Payne и Max Payne 2.

Но вот беда: несмотря на успех двух игр, у Remedy начались финансовые проблемы - права пришлось продать. Они достались Rockstar, и создатели GTA допустили одну ключевую ошибку. Борода, лишний вес, лысина - это ладно, чего только возраст с людьми не делает. Но гавайская рубаха!? Отсюда всё и пошло. Ладно, по сюжету Макс переехал в Бразилию, но неужели в ней не наступает ночь? Почему всегда день и яркое солнце? Макс предельно отклонился от канона - неудивительно, что продажи были так себе, и франшизу заморозили.

Hitman - эпизодический выход

Hitman 2016 - 2017 года - несомненно, лучшая игра за всю историю серии. Единственное, чего ей не хватает - это латексных монашек-убийц из предыдущей части, но это уже было бы слишком. Впрочем, и без них всё было на высшем уровне: Франция, Италия, Япония, Ближний Восток… даже сценарий вооружённого восстания сецессионистов в США имелся, задолго до Far Cry 5.

Но некая светлая голова в Square Enix решила, что новый шедевр Io надо выпускать эпизодически, словно это какой нибудь лесбийский Life is Strange. Провальное решение, господа. Геймер - существо капризное: ему зачастую нужно поиграть в нашумевшую новинку, а когда вся “новинка” - это одна миссия, которая проходится за 25 минут, начинается фрустрация. Когда же Hitman вышел целиком, публике уже было не особо интересно, ибо игра к тому времени окончательно утеряла статус какой бы то ни было новинки.

Mass Effect 3 - скандальная концовка

В целом третий Mass Effect был неплохой игрой. Это, разумеется, не такой безусловный шедевр, как вторая часть, но в общем игра была достойна оригинальной франшизы. Почти вписывалась в картину. И, как всегда бывает в таких случаях, ключевое слово здесь - “почти”. Оно и превратилось в настоящую катастрофу, как если б пилот болида Формулы-1 почти вписался в поворот. Чудовищная концовка.

Для того, чтобы выполнить все побочные задания, что во втором Mass Effect гарантировало хотя бы некое подобие хэппи энда, в третьем требовалось 100+ часов. Игроки, затратившие это приличное количество своего драгоценного времени, получали ту самую скандальную концовку. Начался жуткий бэклеш: войны и нытьё на форумах, петиции, обидные для ЕА мемы - в общем, полный набор.

Не помогло ничего, даже “новый” финал Mass Effect 3 Extended Edition: многим геймерам показалось, что такая концовка ещё хуже оригинальной. Как мы теперь уже знаем, в плане Mass Effect ЕА и Bioware так и не смогли оправиться после того сокрушительного удара. Они попытались сделать ME Andromeda, но все мы, опять-таки, в курсе того, что разработку этой игры несколько раз начинали с чистого листа, в результате чего франшизу пришлось потом заморозить.

Just Cause 3 - не запускалась на ПК

Just Cause 3 - образец того, как надо делать action-игры. Один из бессмертных шедевров жанра и, без сомнения, наилучшая часть франшизы. Достоинства Just Cause 3 бесчисленны: это и бесконечные взрывы, и картинное разрушение, и красивейший по тем временам тропический остров с дух захватывающей дальностью прорисовки, и широчайшая гамма транспортных средств (от тук-туков до истребителей и боевых роботов), и один из самых “сырных” сюжетов про латиноамериканского мачо-агента и жестокого диктатора за всю историю игропрома и даже кинематографа…

Но самое главное - возможность посредством стального троса прикреплять лицо любого человека к заднице любой коровы, что стало величайшим достижением в мире видеоигр, наряду с похищением и сбрасыванием связанных “ночных бабочек” под поезд в Red Dead Redemption.

Невзирая на все эти достижения, Just Cause 3 провалилась. Не то чтобы с треском, но провалилась. Дело в том, что в день релиза игра вообще не запустилась на четверти ПК. В игре за 60 баксов (а не в пиратском репаке с торрентов) человек получал лишь несколько заставочных экранов и бесконечный экран загрузки. Стоит ли говорить о том, что у тех, у кого игра всё же загружалась, работала она плохо и нестабильно? Скандал получился весьма приличный, а про Just Cause 4 или какой-нибудь эффектный ребут франшизы что-то давно не слышно.

Mad Max - релиз в один день с Metal Gear Solid V

Ну а здесь особо печальный случай, когда игра, достойная стать франшизой части на три, была убита в чуть ли не в зародыше ровно одним феноменально тупым решением в плане тайминга. Mad Max мог похвастаться отличным, интуитивно понятным геймплеем. Каждый, кто хоть когда нибудь играл в Batman, Assassin’s Creed, аркадные гоночные симуляторы и Twisted Metal, сразу же понимал, чего и как делать.

Идём далее. Оптимизация была отличная - мы уже не говорим про консоли, но даже на самых посредственных ПК игра каталась как сыр в масле, причём на высоких настройках. С точки зрения картинки и эстетики всё на пять с плюсом, на высшем уровне: словно первый Fallout в 3D, который изрядно приправили художественным фильмом “Дорога” и колымагами из “Безумного Макса” (что неудивительно).

Но куда смотрели братки Уорнеры? Неужели нельзя было подхлестнуть творческую команду, или уж наоборот - дать ей ещё месяца полтора спокойно поработать? Какой идиот принял решение о релизе В ОДИН И ТОТ ЖЕ ДЕНЬ с Великим Шедевром Бессмертного Отца Всея Стэлса? Вопросов - множество, ответов - как обычно, ноль. Но факт остаётся фактом: синхронный релиз вместе с MGS V погубил Mad Max.

Также по теме