2

5 вещей, которые надо знать про VR-шлемы, или готовимся к Skyrim VR на ПК

Брать или не брать - вот в чём вопрос.

5 вещей, которые надо знать про VR-шлемы, или готовимся к Skyrim VR на ПК
Уже совсем скоро - 3-го апреля - выйдет Skyrim VR. Долгое время он оставался эксклюзивом VR-шлема (и, соответственно, консоли) Sony, но теперь и ПК-бояре смогут насладиться нордическим беспределом с полным погружением. Однако хэдсеты - удовольствие не из дешёвых: покупка подобного рода девайсов должна быть обдуманным решением. Стоит ли игра свеч? Покупать ли Skyrim в восьмой раз, а вместе с ним - и дорогостоящий гаджет за 40 000 рублей!? Не паникуйте, Gmbox вам всё расскажет.

1. Oculus Rift или HTC Vive?

Скажем сразу - зависит от тех средств, которыми вы располагаете. Oculus Rift считается “бюджетнее”, HTC Vive - “лучше”. Но это потребительское мнение, а эксперты до сих пор спорят об их технических характеристиках. Поэтому ещё раз: отталкивайтесь банально от денег.

Гаджет от Facebook (то есть Oculus) стартует от 36 000 рублей. Можно найти подешевле, без тач-контроллеров, но без них Skyrim VR не имеет почти никакого смысла. Одно дело когда вы наносите удары скучными LB и RB с обычного контроллера, как уже было в семи предыдущих итерациях Skyrim, и совсем другое - когда действительно машете двумя топорами, словно обожравшийся мухоморами берсерк.

Цены на HTC Vive начинаются от 43 000 рублей. Если вас не смущает разница в 7 тысяч, можете взять и HTC. Геймерский аргумент в пользу HTC заключается в том, что для него уже вышел великолепный (хоть пока и жутко забагованный) Fallout 4 VR, а официального порта постъядерных приключений на Oculus ещё ждать и ждать. Даже примерная дата на данный момент не заявлена.

2. Готовность вашего ПК к VR

Итак, вы уже купили “дошиков” на месяц вперёд вместо нормальной еды, решили ещё походить в дырявых кедах с позапрошлого сезона (всё равно лето в России - миф), и уже начали вдалбливать девушке/жене в голову мысль, что внимание - лучший подарок. Но помимо дорогостоящего шлема есть ещё один неприятный момент: а готов ли ваш ПК к VR?

Вот минимальные требования к компьютеру: Nvidia GTX 1050 Ti, Intel i3-6100, 8 Gb RAM, современная материнка с HDMI 1.3 и как минимум с одним портом USB 3.0. Повторимся, что крайне важно: это лишь “минималки”, которые позволят вам запустить игру, самый максимум, на средних, а то и на низких настройках.

И не вздумайте задирать, ибо в реальной жизни просадки FPS вызывают лишь раздражение и досаду, которые можно пережить, а в виртуальной реальности торможение чревато нешуточными приступами тошноты - от дискомфорта и повышенного потоотделения вплоть до рвоты. Поэтому если ваш текущий ПК не соответствует минималкам - либо апгрейд, либо откажитесь от шлема, чтобы покупка потом тупо не пылилась на антресоли.

3. Скоро выйдут новые VR-девайсы

Предположим, вы весь из себя такой радостный купили VR-шлем и думаете, что раз так дорого - это значит, покупка на годы вперёд. Нет, ничего подобного. Вернее, не совсем, но сейчас всё объясним по порядку. Автор по собственному опыту может сказать, что текущее VR Full HD на два глаза - это слишком мало. Даже при неплохом зрении, сколько ни фокусируй, сколько ни настраивай, изображение всё равно кажется размытым.

При этом HTC в обозримой перспективе выпустит Vive Pro, который по разрешению будет приблизительно в 2 раза превосходить и собственную предыдущую версию, и Oculus. Однако здесь возникает другой вопрос - сколько такой девайс будет стоить (предположение: запредельно) и какой конфиг ПК понадобится для его достойной работы (предположение: как минимум две GTX 1080 в кроссе с термоядерным охлаждением). Учитывая текущую стоимость видеокарт, взлетевшую из-за майнинга, подготовка к новому HTC Vive - удел лишь тех, кто занимается углеводородным сырьём. Проще говоря, всё опять упирается в вопрос бюджета.

4. У Oculus есть проблемы с трэкингом движений

Имейте в виду: изначально Oculus создавался исключительно для сидячих развлечений, а Skyrim - самое что ни на есть стоячее. В комплекте с Oculus шёл лишь один сенсор для отслеживания головы, и контроллер от Xbox One. Подразумевалось, что вы будете играть во что-то типа Elite Dangerous, Euro Truck Simulator 2 или Project Cars - в общем, безвылазно сидеть в кабине своего звездолёта/фуры/болида Формулы-1 и восторженно вращать головой.

Room scale VR, то есть виртуальная реальность в масштабах комнаты, стала не изначальной (как в HTC Vive), а дополнительной разработкой, откуда и пошли проблемы. ПК периодически “теряет” датчики, некоторые движения отслеживаются некорректно, происходит подрагивание точки обзора - приходится перенастраивать с нуля, что дико раздражает.

5. Провода, пот, поломанные полки + российские реалии быта

Конечно, современные наработки - это не такой позорный зашквар, как Power Glove, Sega VR и прочий трэш восьмидесятых и девяностых. Но имейте в виду: сегодняшний VR - это всё ещё не совсем консьюмерская (то есть потребительская) технология.

С чего начать? Вес девайса. Масса шлема составляет более килограмма: первые минут 45 вообще прекрасно, потом начинаете ощущать. Всё больше и больше. То есть посмотреть тех. демо какого-нибудь Mercedes на выставке - идеально… но ни один безумец не играет в Skyrim ВСЕГО по 45 минут!

Кроме того, фронтальный блок с линзами прилично греется: начнут запотевать глаза, а вытереть их под водолазной маской - целая проблема. И конечно же провода, километры проводов. К системному блоку вас будут перманентно привязывать аж две пуповины - смотрите не запутайтесь и не рваните.

И конечно же мы не зря упомянули про российский быт. Американец в подвале своего фанерного домика запросто может создать man cave, и в этой “мужицкой пещере” выделить пространство 5 на 5 метров под room scale VR. Для нас же свободные 5 квадратов - большая роскошь. Придётся идти на компромиссы, прикидывая где лучше сделать corner scale VR, то есть виртуальную реальность в масштабах угла комнаты.

Из личного опыта автора. Несколько сильнейших ударов коленкой о шкаф - это так, мелочи. В конце концов, тем, кто готовится к игре про ловлю стрел коленями это даже на пользу - для закалки и аутентичности. Но вот удар со всей дури дорогостоящим контроллером touch по дивану (выпрыгнул особо мерзкий зомби в Arizona Sunshine) - это уже крайне серьезно, без всяких шуток. Ещё сантиметров десять влево, и была бы твёрдая часть подлокотника.

В общем, вы уже поняли: современный VR - это 40% чистого кайфа и 60% весьма ощутимых жертв. Как финансовых, так и в плане комфорта. Мы внимательно следим за судьбой Skyrim VR на ПК и собираемся протестировать его в ближайшее время. После чего и поделимся своим скромным мнением: вышел ли тот самый killer app, ради которого стоит брать шлем, или опять - дым и зеркала.

Также по теме