1

5 причин, по которым Activision не делает новые игры

Фабрика CoD и Destiny.

5 причин, по которым Activision не делает новые игры
Call of Duty и Destiny - настоящие печатные станки, кроме которых Activision, по сути, больше ничего и не нужно. Однако это далеко не всегда было так. Да что там - было наоборот: в 2000-х Activision считался крупнейшим издателем, причём именно по количеству игр, а не по объёму выручки.

Сейчас об этом помнят не все, но такие хиты, как первые части Tony Hawk’s Pro Skater, Spider-Man 2 и X-Men: Legends - это Activision. Правда, несколько позже всё покатилось под горку. Ice Age: Dawn of The Dinosaurs, Spider-Man 3, поздние Tony Hawk стали лишь бездушными попытками выжать последние деньги из некогда популярных франшиз, зашедших в творческий тупик. Никто и не думал об осмысленном высококачественном ребуте в стиле Tomb Raider.

Наблюдались отдельные креативные всплески в виде, например, Guitar Hero. Однако в 2010 году вышло аж семь (!!!) различных сиквелов и спин-оффов, в результате чего стало понятно: издатель собирается хорошенько подоить “Героя”, после чего его судьба будет решена.

5. Выплёскивание младенца с грязной водой

В конце 2000-х стало понятно: Activision пора избавляться от шлака. В результате количество релизов в год сократилось с рекордного максимума в 20 штук всего лишь до 2-3 игр в 2016 - 17 году. Возможно, катализатором для столь радикального решения о сокращении поголовья скота послужил кошмарный 2012-й год.

The Amazing Spider Man, Family Guy: Back to The Multiverse, 007 Legends, Ice Age: Continental Drift, Cabela’s Dangerous Hunts - вот лишь верхушка айсберга отвратительных игр, которые изначально делались без какого либо прицела на качество, что впоследствии подтвердилось катастрофически низкими продажами.

Проблема в том, что в этом океане шлака встречались и отдельные перлы, вроде блестящего Prototype (особенно первая часть) и неоднозначной Singularity, которую, во всяком случае, не назовёшь откровенно плохой. Однако же и они пошли под нож. Ни Prototype, ни - тем более - Singularity не заработали сходу всех денег мира, а времени на развитие им просто не дали.

4. Сознательное сокращение количества новых франшиз

Отказ от поддержания жизни в старых франшизах - это только полдела. Activision сознательно перестала экспериментировать с новыми играми. Помимо уже упомянутой Singularity можно отметить Blur: этот проект должен был стать долгоиграющим конкурентом всех городских рэйсингов, от Need for Speed до Forza, но дальше первой части дело так и не пошло.

Из более-менее прижившихся новинок можно отметить Skylanders, однако сейчас эта франшиза тоже под угрозой на фоне полной ликвидации главного конкурента - Disney Infinity. Сначала бизнес совмещения детских игрушек и видеоигр в одной франшизе показался всем перспективой будущего, но на данный момент даже Nintendo Amiibo стагнирует. Так что судьба Skylanders - на волоске.

Получается, что у Activision есть только одна новая франшиза, у которой всё (давайте сейчас не будем о дефиците контента…) в порядке - это Destiny. Между тем, в собственности Activision находились весьма популярные супергеройские франшизы, однако вместо продления лицензий компания мирно передала их обратно Marvel.

3. Переключение студий на вспомогательные роли

Каждому более-менее любопытному геймеру известно, как сегодня работает Activision. Ещё древние славяне разработали трёхпольную систему, ибо под одной сельскохозяйственной культурой нон-стоп клочок земли быстро выдыхается, и современная американская компания скопировала эту модель.

Infinity Ward, Treyarch и Sledgehammer трудятся в хорошем режиме: с одной стороны, не покладая рук, с другой - чередуясь, дабы не выгореть окончательно. Результат очевиден: каждый год по новой Call of Duty. Железно. Без отговорок, переносов и - тем более! - отмен.

Самое интересное, что Activision не стала расформировывать студии Beenox, Raven Software (Singularity, а старожилы помнят Heretic и Hexen) и Radical Entertainment (Prototype). Они существуют и по сей день, однако собственных проектов у них нет: заниматься приходится лишь портами и ремастерами Call of Duty, а также помощью основной троице в производстве новых.

Разумеется, опыт CoD спроецировали и на Destiny. High Moon и Vicarious Visions (отвечает за Skylanders - вот и ещё один повод беспокоиться за “игрушечную” франшизу) переключили на разработку дополнительного контента для игры от Bungie.

2. Цифры говорят сами за себя

Казалось бы, в деле вылавливания капризного геймера из мутной воды лучше пользоваться широкой сетью, чем двумя удочками. Однако надо понимать, что CoD и Destiny - не удочки. Это две связки динамита. Достаточно долгое время средняя годовая выручка Activision Blizzard составляла порядка 4,5 млрд долларов. По итогам 2017-го показатель превысил 7 миллиардов. Что? Как!?

Одно слово: микротранзакции. Более половины упомянутой суммы пришлось именно на них. DLC, косметика, внутриигровая валюта - всё это приносит уже больше, чем сами игры.

Кроме того, рассуждая об Activision, нельзя забывать не только о Blizzard, но и о приобретённом несколько лет назад King. Таким образом, с учётом World of Warcraft, Overwatch, Diablo, Starcraft, Candy Crush и прочего, у Activision Blizzard получается не так уж и мало крупных франшиз, требующих постоянного микроменеджмента.

Однако всё равно: даже если посмотреть на франшизы Blizzard, можно сделать вывод, что всё это - “игры-сервисы”. Этот новый деловой вектор не только в Activision, но и во всей игровой индустрии (по крайней мере, в её ААА-сегменте) снижает желание экспериментировать до минимума.

1. Коммерция превыше всего

Скажем сразу: изменения этого тренда не предвидится. Отдельные экземпляры вроде Bethesda всё ещё умудряются продавать массовому геймеру сюжетные синглплеерные игры, но в основном индустрия мечтает лишь о “шлейфе прибыли”. Геймер больше не имеет права за 30-60 часов пройти игру за 60 долларов и забыть о ней: он должен оставаться месяцы, или даже целые годы. И платить, платить, платить…

Судя по прогнозам экспертов, в этом году Activision обновит исторический рекорд по прибыли. Самые молодые геймеры стали забывать не только о том, что такое Первая, но и Вторая мировая. На этом фоне анонс Black Ops IIII, затрагивающей близкие и понятные темы, вызвал здоровую волну хайпа.

Как признались сами топ-менеджеры Activision, успех ремастера Crash Bandicoot стал неожиданным и весьма приятным сюрпризом, заставившим принять решение о “воскрешении” дракончика Spyro. Но это скорее некий штрих, а не радикальный пересмотр всей картины.

Новая CoD, DLC для Destiny, возможно, ремастер вроде того же Spyro - вот график Activision на ближайшие годы. Зачем что-то менять, если поток прибыли и так идёт в феноменальном объёме?

Также по теме