0

Почему Far Cry 5 заработал больше, чем новый хит Стивена Спилберга

Почему Far Cry 5 заработал больше, чем новый хит Стивена Спилберга
Битва Голливуда с игропромом за внимание публики продолжается не первый год. В глазах среднестатистического гражданина Голливуд с его громкими церемониями в стиле Оскаров и прекрасными лицами, которые созданы лучшими скальпелями Лос-Анджелеса, всё ещё доминирует. Однако если судить по главному фактору, определяющему фундаментальные основы человеческой жизни - то есть по деньгам, разумеется - игрострой (невзирая на свой всё ещё во многом дорковый имидж) давно уже вырвался вперёд. Свежий пример - поединок Far Cry 5 и “Первому игроку приготовиться”.

Не то чтобы у Ubisoft был зуб на Спилберга (или наоборот), но их медиа-контент вышел примерно в одно и то же время, и на данный момент является самой обсуждаемой темой - как в среде геймеров, так и киноманов. Поневоле приходится сравнивать, тем более, что кино и игры - не такая большая разница, как апельсины и селёдка. Итак, цифры говорят сами за себя. Новая кинокартина Стивена Спилберга за неделю собрала немногим более 190 млн долларов, Far Cry 5 за аналогичный период - 310 миллионов. Опережение очевидно. Конечно, не в 2 раза, но в полтора - тоже прилично.

Критики нахваливают “Первому игроку приготовиться” - говорят, это та самая инъекция адреналина, которая была столь нужна звёздной, но в последнее время немного “притормозившей” карьере маэстро Спилберга. Far Cry 5, наоборот, критикуют, и порой нещадно занижают оценки: мол, игра лишь затронула, но так и не осмелилась полностью осветить социокультурные проблемы Америки наших дней.

Однако потребитель в основном не прислушивается к тем, кто возомнил себя пастырями современной цивилизации, а голосует кошельком. И у нового Far Cry явно больше голосов, чем у порции ретро-футуристической ностальгии от создателя “Назад в будущее”. С точки зрения коммерции за Ubisoft остаётся только порадоваться: второй (после The Division) наиболее успешный старт продаж за всю историю компании и лучший результат для франшизы Far Cry.

В чём же дело? Скорее всего, в беспрецедентной свободе, помноженной на столь же беспрецедентную красоту. Вот немного официальной статистики от французов, чтобы вы понимали истинные масштабы “бедствия”, в хорошем смысле слова. Лопаты пролетели (в Far Cry 5 мили-оружие можно метать, как в Dying Light) совокупную дистанцию порядка 39 млн метров. Игроки кинули свыше 35 миллионов палок динамита.

Рыбы выловлено свыше 5 млн особей, причём Ubisoft подчёркивет: несмотря на аркадность модели, рыбалка утверждена профессиональными рыбаками. Заместители шерифа провели с добродушным (если речь не идёт о религиозных экстремистах) медведем Чизбургером более миллиона часов, и героически спасли 177 миллионов мирных граждан. Всё это “безобразие” на протяжении 55 тыс. часов транслировалось на Twitch и YouTube, и собрало более 117 млн просмотров.

Чисто рэднековские приключения в штате Монтана заинтересовали не только лишь американцев. Великобритания считается показательным рынком для Европы, и там по итогам первой недели Far Cry 5 обосновался на первой строчке топ-10 по продажам, бесцеремонно подвинув Sea of Thieves.

И, как мы теперь знаем, Ready Player One - тоже, причём не только в Британии, но и во всём мире. Ирония ситуации в том, что кинокартина повествует о не столь далёком будущем, в котором интерактивные развлечения окончательно вытеснили пассивные. То есть победа Far Cry 5 над “Первому игроку приготовиться” - это норма, это в порядке вещей, о чём нам и рассказывают в самом “Первому игроку приготовиться”.

Разумеется, кино как искусство не умрёт полностью - даже хардкорные геймеры, регулярно пересматривающие Matrix, Bladerunner или Lord of The Rings на этом ни в коем случае не настаивают. Просто оно будет всё больше и больше эволюционировать в сторону того, что у них на западе называют Netflix and chill.

То есть оформи подписку, возьми гигантский таз поп-корна и расслабься, с возможностью в любой момент поставить на паузу и сходить в… скажем, в библиотеку: освежить в памяти труды Гегеля и Канта. Не даром олдскульный, классический Голливуд окрысился на Netflix, словно скейвен на имперского инквизитора, и не пускает его продукцию на свои распиаренные мероприятия и церемонии награждения.

Потоковое видео по запросу - современный формат потребления визуального контента, набирающий популярность. В Голливуде это прекрасно понимают, и испытывают по данному поводу лишь бессильный гнев. Традиционные кинотеатры - по сути, оплот неудобства и дискомфорта. Надо согласовать свой график с расписанием сеансов, найти компаньона со свободным окном ровно в то же самое время (ибо идти одному в кино кринджево и не комильфо), и затем как минимум полтора часа соблюдать нормы приличий, без возможности поржать или поставить просмотр на паузу.

И здесь стоит вновь вернуться к примеру Far Cry 5. Впервые в истории франшизы свыше 50% продаж пришлось на digital, то есть на цифровое распространение. Всё больше и больше покупателей предпочитает не только интерактивный контент, но и его приобретение/потребление в комфортных условиях дома (по сути, то же самое происходит в сфере видео).

Проще говоря, глянцевая карта округа Хоуп и CD с саундтреком, состоящим из кантри, рок и даже метал-композиций - это, вне всяких сомнений, замечательно. Однако поход в магазин ради сопутствующего коробке мерчандайза становится для среднестатистического геймера всё менее и менее приемлемой жертвой.

В общем, да здравствует лень! Мы готовы десятки часов бродить по лесам нулей и единиц, лишь бы это не было чревато атаками реальных скунсов и накачанных наркотическими веществами лосей. Судя по статистике, подобные тенденции набирают обороты, а значит, отставание Голливуда от игропрома будет только увеличиваться.

Также по теме