0

В 2017 году в Steam вышло больше игр, чем когда-либо, но покупают только топ-100

В 2017 году в Steam вышло больше игр, чем когда-либо, но покупают только топ-100
Ранее Геймбокс уже писал о том, что Сергей Галенкин, основатель ресурса SteamSpy, обнародовал подробный отчет по статистике Steam за 2017 г. С докладом на эту тему он выступал на GDC 2018 и часть данных мы уже раскрывали. Теперь предлагаем пройтись по исследованию более подробно.

2017 г. был очень успешным для Valve. Все ключевые показатели продемонстрировали рост, включая продажи игр, размер аудитории и выручку. За прошлый год компании удалось заработать $4,3 мдрд, и эта цифра не включает в себя проданные дополнения к играм, микротранзакции и прочие продажи, проводимые через Steam. Аналитик полагает, что при учете всех этих входящих выручка Steam в прошлом году перевалила далеко за $5 млрд. Напомним, что в 2016 г. она составила $3,5 млрд.

Прирост пользовательской базы в 2017 г. составил 63 млн человек. Общее число зарегистрированных аккаунтов составляет 291 млн. Тут стоит уточнить, что SteamSpy учитывает те аккаунты, через которые в игры играли хотя бы раз. С каждым годом этот показатель активно растет, и прирост в этом году оказался самым значительным за всю историю существования компании.

Активные пользователи по версии SteamSpy — те, что заходят в игру через Steam хотя бы раз в две недели. Таких, по состоянию на время, когда составлялся отчет, насчитывалось 57 млн. Причем 31% из них присоединился в 2017 г.

Показатель удержания пользовательской базы у Steam также выше всяких похвал. Ни с одной игрой он не сравнится, но аналитик поясняет, что этот показатель нужно сравнивать скорее с eBay или Amazon, что кажется нам абсолютно справедливым заключением, ведь Steam — это не одна игра, а полноценный интернет-магазин с играми. В последнее время показатель лояльности аудитории слегка просел, но SteamSpy объясняет это невероятным приростом базы в целом.

На момент публикации отчета в Steam насчитывалось более 21,4 тыс. игр, и к нынешнему моменту их стало еще больше. Примечательно, что в 2017 г. в Steam появилось 7,7 тыс. тайтлов, что составляет 39% от общего числа.

При показатель выручки в 2017 г. оказался сильно смещен в сторону лидеров. Всего 100 игр генерируют 50% доходов Steam, и это 0,5% от общего числа тайтлов.

Топ-20 игр по продажам вряд ли удивит вас. PUBG, безусловно, находится во главе списка, существенно отрываясь от всех преследователей. Но есть и приятные сюрпризы, которые порадуют ценителей видеоигр. Среди таких тайтлов можно выделить Divinity: Original Sin 2 и Cuphead.

Чтобы попасть в топ-20 играм в 2017 г. по прежнему необходимо было выручить $22 млн. Показатель совсем не изменился в годовом выражении. Зато в топ-2000 попасть стало проще. Для этого игра нужно было заработать $150 тыс. в 2017 г., против $160 тыс. годом ранее. Не очень существенное изменение, но полезная и приятная информация для инди-разработчиков.

Также в отчете отмечается, что без учета PUBG покупательская активность делится на два крупных сегмента. Это игры за $20 и за $60, с долей выручки в 19,56% и 18,49% соответственно. С учетом PUBG выручка сильно смещена в сторону тайтлов за $20. Еще один кусок статистики, которых может быть интересен разработчиками инди-игр.

В заключении хочется отметить географическую составляющую. Конечно же речь пойдет о Китае, и здесь начинается самое интересное. В одном из февральских исследований отмечалось, что 64% аккаунтов Steam имеют китайскую локализцию. Автор текущего отчета отмечает это, но далее приводит свою статистику. Активных китайских игроков оказалось гораздо меньше — всего 19,5%, и всего на 5,4% китайских аккаунтов Steam есть игры.

Ситуация может показаться абсурдной на первый взгляд, но на самом деле объяснима достаточно легко. Все дело в том, что после выхода PUBG многие владельцы интернет-кафе кинулись устанавливать Steam на ПК в своих заведениях. Многие из установленных копий так и не обзавелись игрой, но на статистику это повлияло весьма существенно.

Стоит учитывать и еще один очень любопытный факт. Valve пока не может полноценно работать на территории Китая, у нее есть разрешение на деятельность только в Гонконге. Можно себе представить потенциальные цифры всех этих графиков, если Valve удастся прорваться на китайский рынок.

Также по теме