2

Почему мы тратим реальные деньги на фейковую одежду в бесплатных играх

Почему мы тратим реальные деньги на фейковую одежду в бесплатных играх
Fortnite - невероятно популярная игра: топ на Twitch, сам рэпер Дрэйк рубится в неё, высокооплачиваемые спортсмены не гнушаются этим развлечением, выход на iOS стал небывалым успехом (сразу вспоминается Pokemon Go). Бесплатная, яркая, весёлая, можно играть с друзьями - казалось бы, сплошные плюсы и никаких минусов. Однако как минимум один всё же есть: полное отсутствие бесплатной кастомизации персонажа.

Например, в PUBG (куда же без главного конкурента) вы создаёте аватар изначально, вам сразу предлагается хотя бы какой-то выбор одежды. В Fortnite - без вариантов. Каждый новый матч вы играете рандомным персонажем из стандартного набора. Хотели симпатичную латиноамериканскую девушку, а вам подсунули африканского атлета? Что же, есть способ исправить ситуацию: платите деньги.

Epic отлично знали по какому человеческому греху бить в своей “бесплатной” игре: по тщеславию. Никому не хочется быть не просто стандартным, но ещё и не иметь никакой возможности выбрать даже из скромного набора стандартов.

Цена решения вопроса - от 15 долларов. С такой отметки стартуют ценники на скины, которые целиком и полностью меняют ваш облик, и которые вы можете гарантированно выбирать перед матчем. Есть совсем уж бюджетные “шкурки” за 8 долларов, но они всего лишь частично меняют облик дефолтных персонажей.

Бабулькам у подъезда 20 долларов за ворох виртуальных нулей и единиц может показаться буржуйской роскошью, граничащей с безумием, но это ведь далеко не предел. 200 долларов за чёрный плащ в PUBG, 2000 за юбку там же, 60 000+ (!!!) баксов за оружейный скин - даже не за одёжку для себя любимого, а за “шкурку” для пушки - в CS:GO. Вот от таких цен почтенных бабушек хватит кондрашка.

Но тщеславие геймеров не знает предела. Каждый знает, что одежда и косметика не влияют на баланс, но всё равно. Если вы заходите в матч (хотя бы с минимумом скилла и не сливаете всем подряд) и другие игроки говорят “Ничего себе, у него же скин за 30 баксов!”, на душе становится как-то теплее.

Кроме рандомов есть ещё друзья - им тоже нужно что-то постоянно доказывать. И начинается: вы как минимум одеваете всю команду в одинаковые скины (коллективный профит для разработчика), а как максимум стараетесь перещеголять друг друга в редкости (соответственно, и в стоимости) различной косметики.

Дальше возникает замкнутый круг, ибо вы начинаете трайхардить. Раз уж вы закупились скинами, надо непременно показать соперникам, что вы - далеко не нуб в игре, будь то хоть LoL, хоть Dota, хоть та же Fortnite. Помимо нарастания скилла вы можете надолго прикипеть к игре, ну а это непременно выльется в покупку новой косметики. Ведь кого в очередном сезоне удивишь скином с позапрошлого Нового года?

Конечно, иногда попадаются отдельные святоши, которые с негодованием отметают концепцию тщеславия и утверждают, что покупают скины лишь во имя поддержки разработчика, но это всё наглая ложь.

За последние несколько лет социологи пришли к трём важным выводам - 1) Одежда (реальная) умирает 2) Подростки проводят всё больше и больше времени онлайн и 3) Миллениалз интересуют жизненные опыты, вещи отходят на второй план. Просуммировав эти тренды, делаем вывод: для многих покупка нового, по настоящему оригинального скина для Fortnite действительно имеет куда больше смысла, чем, скажем, приобретение очередных кроссовок Nike, которые есть уже абсолютно у всех.

Также по теме