0

Стрельба в штаб-квартире YouTube демонстрирует отчаяние блогеров?

Стрельба в штаб-квартире YouTube демонстрирует отчаяние блогеров?
Перед тем, как организовать стрельбу в штаб-квартире YouTube, а затем совершить самоубийство, Насим Агдам пыталась поднять тему, волнующую немало поставщиков контента по всему миру. Об этом пишет The Wall Street Journal.

В опубликованном в январе ролике Агдам открыто обвиняла YouTube в ограничении трафика со стороны сервиса. На своем личном сайте она также поделилась предположениями, что YouTube не доплачивает ей за рекламу.

По мнению девушки, все это сводилось к дискриминации. И несмотря на чудовищный метод, которым она решила привлечь внимание общественности к данным вопросам, по всему миру можно найти немало блогеров, разделяющих сомнения Агдам относительно непредвзятости и справедливости YouTube по отношению к поставщикам контента.

Все это отлично демонстрирует непростую ситуацию, в которой оказался YouTube. Сервис пытается балансировать между желаниями независимых поставщиков контента и рекламодателями. Их интересы в последнее время не совпадают, и, к сожалению, этот конфликт начинает принимать ужасающую форму, реально угрожающую жизням людей.

По мнению властей, именно претензии по отношению к политике YouTube спровоцировали девушку на нападение. Официальные представители YouTube отказались комментировать жалобы Агдам и то, как они были восприняты в компании. Ранее видео-хостинг заявлял, что политика компании направлена на сокращение количества “плохого” контента и обеспечение стабильного заработка для прочих поставщиков.

Модель YouTube построена следующим образом: сотни тысяч каналов и частных блогеров обеспечивают сервис контентом, создавая постоянную аудиторию. Взамен компания платит им фиксированную долю от выручки, сгенерированной рекламой на ресурсе — 55%. Этот показатель не менялся годами.

С расширением базы поставщиков контента и спектра тем роликов, рекламодатели стали более тщательно подходить к вопросу размещения рекламы. Крупных игроков стало волновать то, в каких конкретно роликах демонстрируется их реклама. В итоге эта ситуация спровоцировала возникновение цензуры на YouTube, огромное количество роликов оказались демонетизированы. Поставщики контента, живущие за счет своих видео, начали бить тревогу, поскольку порой определение “плохого” и “хорошего” контента оказывается задачей непростой.

Многие из них, как и госпожа Агдам, жалуются не только на ограничение трафика, демонетизацию, сокращение числа лайков и просмотров, но и на удаление целых каналов. По заказу рекламодателей компания пытается бороться с роликами и блогерами, пропагандирующими расизм, экстримизм, а также распространяющими оскорбительный и непристойный контент. Однако если верить общественности, под “банхаммер” YouTube порой попадает совершенно невинный контент.

Стрельба в штаб-квартире YouTube — один из наиболее радикальных и трагичных итогов, к которым привела сложившаяся ситуация. И как YouTube планирует выходить из нее — пока не понятно.

Напомним, что вечером во вторник, 3 апреля, американка иранского происхождения Насим Агдам открыла огонь, находясь внутри здания штаб-квартиры YouTube, о чем ранее писал Геймбокс. В результате стрельбы пострадали четыре человека. Трое из них находятся в больнице: 36-летний мужчина в критическом состоянии, 32-летняя женщина с серьезными повреждениями и 27-летняя женщина в удовлетворительном состоянии. Все пострадавшие находятся в сознании и ни один пока не перенес операцию.

Насим Агдам была активным блогером, у неё был свой канал на YouTube с несколькими миллионами просмотров, дополнительные каналы, где она записывала видео на фарси и турецком языке, страница в фейсбуке и два инстаграма. Все эти аккаунты сейчас удалены, но остались персональный сайт и канал в Telegram, куда Агдам продолжала постить вплоть до последнего часа перед стрельбой.

Также по теме