3

Обзор Skyrim VR на ПК: стрелы в колено со скоростью пулемёта

Обзор Skyrim VR на ПК: стрелы в колено со скоростью пулемёта
Skyrim выходит в восьмой или в девятый раз. Каждый, кто не провёл всю свою жизнь в ядерном бункере (вот и кросс-референс на творчество Bethesda), уже отлично знает, что это такое. И не важно, сколько часов вы провели в нордической провинции, 40 или 400, Скайрим - это всегда старый-добрый Скайрим. Поэтому здесь мы вам поведаем не о самой игре, что было бы просто безумием, а об отличии VR-версии от примитивных плоских предшественников.

Не обойдётся без рассуждений о финансовых жертвах, на которые вам придётся пойти ради Skyrim VR, и о минусах, способных остановить вас на пути в сказку. Итак, усталые путники, присаживайтесь у камина, возьмите себе скумы - то есть эля, конечно же эля! - и послушайте наш рассказ.

Когда-то я был приверженцем плоского экрана, как ты, но затем словил VR-стрелу в колено

Чувство полного погружения и истинное ощущение масштаба и объёма абсолютно всех объектов - от кролика до дракона. Сколько раз вам уже говорили, что ни один ролик на ютубе не передаст и жалкой доли этого экспириенса, пока сам не наденешь шлем на голову? Мы повторим это в 1001-й раз.

Одно дело, когда на абсолютно голой серой луне в Elite Dangerous ты, наконец, понимаешь, почему вездеход “запинается” о мелкие камушки (это, оказывается, валуны с пол-колеса), и совсем другое, когда внезапно оказываешься ВНУТРИ самого Скайрима, так его и разэдак! Да не того Скайрима, который вы когда-то исследовали в мыльном 720р на Xbox 360, а из Enhanced Edition.

Травка зеленеет, солнышко блестит, деревья и подлесок анимированы, а не стоят как вкопанные, вода журчит, демонстрируя чудеса анимации в улучшенной игре 2011 года. И всё это - ВОКРУГ, а не перед вами. Тут уже не возникнет вопросов, почему удар дубиной гиганта уан-шотит и отправляет вашего героя прямиком в стратосферу. Да потому, что гигант - гигантский, по другому не скажешь. Это так просто и очевидно, и вместе с тем абсолютно необъяснимо. Если есть возможность - сыграйте. В магазине, в каком-нибудь шоуруме, у друзей - всё равно где. На вас снизойдёт озарение, возвращаться к плоскому Skyrim уже не захочется.

Uroda, или красота по-польски

Ещё один момент, переполняющий позитивными эмоциями - мерзость монстров. Они прямо настолько мерзкие, что аж приятно становится. Крысы, пауки, скелеты, оборотни, ведьмы-хэгрейвены, потерявшие человеческий облик - в общем, все, кто не является людьми, безумно красивы в своей отвратительности, когда речь заходит о подлинном 3D и объёме. Поневоле поймёшь, почему “урода” в переводе с польского - красавица.

В самом обычном Skyrim, вальнув самого банального паучка и вырвав ядовитые гланды, вам и в голову не придёт хотя бы на миллисекунду задержаться у хладного трупика. Skyrim VR - совсем другое дело. Вы ещё секунд 20, словно юный энтомолог, будете изучать волосатые лапки и несколько пар глаз.

Драконы вызывают дежурное захватывающее дух чувство величия, поэтому заострять внимание на них мы не будем. А вот гиганты - это абсолютно другая история. Недавно один из дизайнеров Skyrim раскрыл мрачный фамильный секрет - гигантов он рисовал со своего отца. И если Артас готов на всё ради предка (“За моего отца!”), то здесь особой сыновней любви не чувствуется. Представьте себе классическо алкаша, увеличенного в 45 раз, чьи синие треники с пузырями на коленях заменены на набедренную повязку. Так и хочется утыкать всю мерзкую морду стрелами.

Кривой фехтовальщик и КМС по стрельбе из лука

Да, именно стрелами, ибо Skyrim VR диктует несколько досадных ограничений. Вот, например, билд автора: вечно крадущийся лучник и дуал-кастер школы Destruction в одном лице - чтобы изжарить тех мобов, которые всё же подобрались слишком близко. И это при том, что “плоский” Skyrim проходился классической мясорубкой с двумя топорами, и изначально хотелось попробовать ровно такой же класс.

Однако мили-боёвка в Skyrim VR реализована слабовато. Больше всего бесит специфическая проблема, перекочевавшая в игру ещё с PlayStation VR. Периодически оружие просто пропадает, на экране отображаются контроллеры, словно вы машете пустыми руками. Ютуберы PS VR много месяцев жаловались на это, но Bethesda так и не исправила ошибку.

И даже когда трэкинг происходит нормально, стоит учитывать нашу постсоветскую специфику. Skyrim VR в качестве удара регистрирует только резкий замах: плавные движения нужны лишь для того, чтобы получше рассмотреть новый топор или двуручный меч. Oculus для VR в масштабах комнаты рекомендует минимум 3х3 метра, но где в наших условиях взять такую “жирную” свободную площадь!?

Два с половиной на полтора - уже великая радость. Поэтому постсоветская мили-боёвка превращается в вечную паранойю: а вдруг в пылу боя вы уже практически упёрлись в комп с монитором, или в ТВ с приставкой, или даже в окно, и готовитесь нанести по нему всесокрушающий удар? Под давлением таких гнетущих мыслей энергичный замах превращается в робкий показ оружия мобу. Вот, мол, Двуручный Кладенец Лютого Холода - может, сам испугаешься и убежишь?

Зато лук и магия по македонски с двух рук работают как… магия. Позади только стена и чугунная батарея, риска никакого, ну разве что локоть немного пострадает. Все движения максимально реалистичны: берёте лук одной рукой, другой кладёте стрелу на тетиву и натягиваете её. Один глаз прищурен для пущей меткости - и стрела уже летит прямиком в жбан нордическому зомби-Драугу.

И вот в чём вся прелесть ситуации: в “плоском” Skyrim полный натяг тетивы - это обязательное продолжительное нажатие кнопки, без вариантов. Здесь же всё зависит только от ловкости ваших рук, так что из лука можно садить со скоростью штурмовой винтовки AR-15, словно вы - недовольная своей судьбой ютуберша.

Можно проворачивать уникальные вещи, физически недоступные не только в классическом Skyrim, но и любой другой “плоской” игре. Например, прячетесь за гигантским пнём, выглядываете из-за него и ставите меткий хэдшот ведьме. Звучит банально? Казалось бы, да. Но только “выглянуть” - это не правая кнопка мышки или триггер на контроллере, а реальное действие всем корпусом. И полное погружение, и адреналин, и физическая разминка в одном флаконе.

Ну и дуал каст не подкачал: просто простираете длани по направлению к мобам и зажимаете два триггера, дабы одновременно испепелять и морозить гадов. Или же электрифицировать, как завещал великий Ленин.

Для кого PC-версия Skyrim VR

А теперь - суровая конкретика. При нынешнем безумии криптовалютных майнеров, сборка достойного Skyrim VR компьютера обойдётся вам примерно в 120 тысяч рублей. Oculus с контроллерами тач стоит 36 тысяч. Не секрет, что Bethesda куда больше любит HTC и оптимизирует всё для него, а с Facebook одно время даже судилась, но за Vive смело накидывайте ещё как минимум 7К.

Итак, сборка полного комплекта с нуля - 160 тысяч рублей. Даже бессовестный Gmbox не может советовать людям бросаться с головой в такой глубокий финансовый омут. Другое дело, если у вас уже есть нормальный компьютер, собранный хотя бы на Nvidia GTX 1060, и вы размышляете о шлеме. Является ли Skyrim VR тем самым killer app, который должен заставить вас взять эту не самую дешёвую “железку” на голову? Со всей ответственностью заявляем: скорее да, чем нет.

И уж совсем no brainer, если у вас есть и мощный ПК, и пылящийся где-то шлем (в котором вы разочаровались из-за тех. демок), а единственным останавливающим фактором является недовольство из разряда “вот, мол, жадная Беседка уже в 9-й раз хочет две тыщи за тот же Skyrim”. Так в том то и дело, что не за тот же! Теперь это настоящая провинция Тамриэля, а не плоская компьютерная игра.

Skyrim VR - уникальное сочетание величия и мелких деталей. Вы будете сражаться с древними драконами и участвовать в эпической борьбе повстанцев с Империей (или наоборот), но вместе с тем и разглядывать новые кольца или же собственные когти вервольфа с восторгом грибника, допустившего специфическую ошибку по осени. В таверне ничто не помешает вам положить отмороженные ладони прямо на грудь симпатичной собеседнице, которая как ни в чём не бывало продолжит рассказывать о нависшей угрозе. Смелее, этот мир целиком и полностью в вашем распоряжении: никто не подвергнет вас травле, словно несчастного Харви Вайнштейна.

На самом деле, Skyrim VR сложно переоценить. Это первая в истории Игра (а не тех. демо), доступная на трёх крупнейших по меркам сегодняшнего рынка VR-платформах. Если у вас есть финансовая возможность - не пропустите. То есть вообще ни в коем случае.


+ Впервые в истории: провинция Тамриэля, а не плоская компьютерная игра. Ютуб не поможет, это надо испытать на себе
+ Бесподобная стрельба из лука. Все современные КМС (Horizon, AC: Origins, Far Cry 5) нервно курят в сторонке
+ Без компромиссов: полноценный Skyrim со всеми DLC перенесён в VR, без всяких урезаний и условностей

- Проблема трэкинга мили-оружия перекочевала с PS VR. Иногда оно просто пропадает, и вы машете под носом у мобов пустыми руками
- Мили-боёвка в условиях жилищ бывшего СССР крайне проблематична: обязательно со всей дури заедете кулаком в телевизор, окно или ПК
- 2011-й год периодически чувствуется, особенно в плане низкой полигональности ряда NPC

Оценка: 8,9 из 10

Также по теме