1

Самая ожидаемая игра апреля: ААА или инди?

Самая ожидаемая игра апреля: ААА или инди?
Вряд ли кто-то будет спорить, если мы станем утверждать, что в апреле осталось два громких релиза - God of War и Battletech. Также не подвергается никаким сомнениям тот факт, что хайп вокруг ребута приключений Кратоса неизмеримо больше. Мы в Gmbox, как и большинство, с нетерпением ждём новый God of War. Но это ожидание, как бы так выразиться… спокойное что ли. Без излишних волнений.

Почему? Да потому, что с вероятностью в 93% игре гарантирован успех. Как минимум умеренный, а как максимум - с фанфарами, почестями, признанием гениальности и шедевральности. Высокобюджетные ААА-эксклюзивы от Sony - это уже как отдельный жанр. Только наиболее отмороженные Сони-хейтеры будут утверждать, что последние две части Uncharted и Horizon Zero Dawn - объективно плохие игры. Потому что это объективно хорошие (или вообще великолепные) игры. Особенно Horizon.

Вот так же и новый God of War - он буквально обречён на успех. Вангуем: западным журналистам понравится “взрослая” история про взращивание отпрыска и тот факт, что весь сексизм оставлен в предыдущих частях. Нормальные игроки будут в восторге от идеальной графики, выверенной, но весьма брутальной боёвки и открытой (уж по сравнению с линейным слэшером-то!) структуры локаций. В общем, каждый обязательно найдёт что-то для себя: всё хорошо, но интриги - минимум. Да её вообще практически нет!

На этом фоне тёмная лошадка Battletech, и так привлекающая взгляды знатоков, становится куда интереснее. Делайте ваши ставки, господа: наглый кэшгрэб (попытка урвать деньги) от усталых мужчин возрастной категории 45+ или всё-таки преисполненное крутизной современных технологий возрождение той самой стратегии 1998 года, в которую некоторые из нас играли, забив на школу и всякий прочий второстепенный шлак?

Мы ставим на второе, ибо Harebrained Schemes - хоть и инди-контора, но не из разряда тех, кто бросает откровенную недоделку в мутные воды Steam Early Access и пытается выловить там наиболее наивных геймеров. Shadowrun Returns и два последующих приключения - в Берлине и в Гонконге. Если вам это о чём-нибудь говорит, то вы, как и мы, будете более-менее спокойны за судьбу нового Battletech.

Сделаем крутилку элитарности на пару пунктов потише и объясним тем, кто вообще не в курсе. Battletech - тактическая стратегия по ходам, в которой вы командуете небольшим отрядом очень больших человекоподобных боевых роботов. Если вы играли в XCOM, то достаточно быстро разберётесь, что к чему.

Ваши подчинённые - не регулярная армия, а наёмники, такие же, как и вы. Летаете по планетам и воюете за тех, кто больше заплатит. Между миссиями всегда есть чем заняться: планирование дальнейших заданий, ремонт и строительство роботов, апгрейд звездолёта. Мало того: в Battletech есть и рандомные события а-ля FTL.

Скажем, произошла ссора двух пилотов. Что делать? Вмешаться? Оба заточат зуб на командира (то бишь на вас). Не вмешиваться? В следующей миссии горячие головы откажутся воевать бок о бок на своих стальных машинах. В общем, “choices… choices…”, или, как гласит принцип Эскобара, “шо то censored, шо это censored, и обе эти censored такие, шо маму я их censored censored”. Иначе говоря, по настоящему хорошего выбора, как и в FTL, нет.

Зато в игре бесподобный сеттинг. Золотой век человечества давно канул в Лету. Homo sapiens как вид успел-таки расселиться по планетам, но с тех пор забил на принципы гуманизма и демократии, и радостно откатился в феодализм. Представьте себе 200 полудиких княжеств, которыми ранее была Германия, только каждое княжество - это целая планета. Разумеется, лучший способ решения проблем - это не переговоры и дипломатия, а сбросить соседу на голову ландскнехтов (где под ландскнехтами подразумеваются гигантские роботы, напичканные ракетными установками, гаубицами, лазерными пушками и шестистволками) и посмотреть, что будет.

В целом же рэп-баттл назревает неравный: с одной стороны, огромные боевые машины, с другой - одновременно постаревший и обновлённый Кратос, подкреплённый титаническим бюджетом Sony, затмевающим любых боевых роботов. Исход практически очевиден, но мы всё равно будем топить за Battletech.

Также по теме