0

Рецензия на Warface

Рецензия на Warface

В Crytek понимают, что произвести первое впечатление можно лишь раз, поэтому Warface сразу заходит с козырей — это самый симпатичный современный условно-бесплатный шутер. Пускай тут нет красот Crysis 2, на движке которой сделана игра, зато она не настолько требовательна к железу и пойдет даже на слабых компьютерах.

Реализм и условности смешаны здесь в непривычных пропорциях — уже не Counter-Strike, но еще не Call of Duty. Бойцы на удивление живучи и способны пережить пару попаданий из дробовика почти в упор или принять на грудь очередь из штурмовой винтовки. Пистолеты и вовсе малополезны: из них получится разве что добить полуживого противника, когда кончились патроны к основному оружию.

Ножом можно убить мгновенно, но попробуй еще добеги — бойцы очень быстро выдыхаются. Понятно, почему: за реальные деньги в игровом магазине можно приобрести экипировку, которая повышает скорость или дает возможность дольше бежать. Впрочем, живые деньги весомого преимущества не дают: за варбаксы, которые вы зарабатываете за выполнение миссий, можно купить оружие и экипировку сравнимого качества.

Еще за «реал» повышается скорость прокачки и получения игровой валюты, но получение новых званий всего лишь открывает вам новые товары в игровом магазине. Достаточно сменить лишь выдаваемые на старте стволы (на это хватит варбаксов, полученных за прохождение обучения), и можно сражаться на равных. Единственное, тратиться на снаряжение каждого класса придется отдельно.

Помимо внешнего вида, образцы оружия отличаются скорострельностью, уроном и списком доступных навесов вроде прицелов и глушителей. Толку от них, впрочем, немного: в игре практически нет баллистики, так что куда вы целитесь, туда и попадаете. Даже при пальбе очередями разброс пуль мизерный, да и карты обычно настолько малы, что на некоторых можно бросить гранату прямо с точки возрождения и убить врага. Здесь вообще не пристало отсиживаться в кустах: куда лучше ворваться в бой и забрать с собой на тот свет как можно больше противников, и о командной игре речи тоже не идет, быстрее просто возродиться.

Джаггернаут — первый босс, нанести урон которому можно только со спины. Поэтому один игрок отвлекает, другие обходят с флангов.

Другое дело — совместные задания, где без грамотного взаимодействия с товарищами вы не протянете и десяти минут. В этом плане Warface не хуже недавней Syndicate: к каждому типу противников нужен свой подход, боссы (например, противники в экзоскелетах и боевые роботы) заставляют попотеть, сражения проходят в несколько этапов и только сбалансированная команда одолеет все испытания.

Вот тут-то станут востребованы снайперы, которые убьют окопавшихся за на крышах гранатометчиков, и медики с инженерами, воскрешающие убитых и латающие дыры в броне, и штурмовики, раздающие патроны. Еще с помощью товарищей в Warface можно забираться на крыши зданий и перелазить через высокие заборы — зачастую это помогает обойти врага с тыла. Хотя те же финты можно проделывать в боях с другими игроками, совместный режим в Warface выглядит более целостным.

Сражения же против людей представляют собой лоскутное одеяло из штампов, о которых мы подробно писали в превью. Впрочем, каждый сможет выбрать режим себе по душе, да и вообще не каждый день выходит free2play-шутер, настолько шумно дышащий платным альтернативам в затылок.

Также по теме

Также по теме