4

10 игровых концовок, которые поменяли по требованию фанатов

10 игровых концовок, которые поменяли по требованию фанатов
Поучительный пример Mass Effect 3 помнит, наверное, каждый геймер. Не важно, сколько разработчик потратил сил, не имеет значения тот факт, что люди вкладывали душу, 100+ часов геймплея пропадают, словно их и не бывало: одним словом, плохая концовка портит абсолютно всё. Времена картриджей давно миновали, сейчас можно патчем добавить практически любой контент. Вот и приходится разработчикам под давлением народного гнева исправлять концовки, словно это провал сквозь текстуру или респавн в стене. Gmbox расскажет вам о наиболее ярких случаях переписывания игровой истории. А также о том, с чего всё это началось.

“Злая” концовка Infamous 2 должна была стать каноничной

В Infamous моральный выбор всегда играл главную роль, поэтому когда разработчики взялись за Infamous Second Son, у них появился вопрос: какую концовку Infamous 2 выбрать за начало отсчёта? Выбор пал на плохую. Игру стали делать, отталкиваясь от этого, но кому-то пришло в голову проанализировать трофей всех владельцев Infamous 2: выяснилось, что 80% геймеров выбрало хорошую концовку! Сценарий срочно пришлось переписывать, не дожидаясь массового бэклеша игроков.

Правильная битва с Сауроном в DLC Shadow of Mordor

Shadow of Mordor критики и игроки восприняли неожиданно хорошо, однако одним из главных минусов посчитали концовку. Вместо эпической битвы с Сауроном - скучнейший стэлс-сегмент с кучей QTE. Народ был весьма недоволен. Пришлось Monolith создать специальное DLC, посвящённое поединку Келебримбора с самим Тёмным Властелином. Вот там всё было грандиозно, вплоть до использования спецспособностей Кольца. Правда, DLC было платным, но наиболее ярые фанаты получили то, что хотели.

В оригинальный Portal патчем добавили новую концовку

Это не будет спойлером, потому что финала, о котором мы рассказываем, более не существует. Главная героиня, Челл, взрывает научный центр вместе с GLaDOS и успешно убегает. Когда заявили сиквел, фанаты стали ломать голову: как же Valve его сделает, ведь все проблемы решены? Компания Ньюэлла поступила очень просто - добавила в первый Portal куда менее счастливую концовку с поимкой Челл и прочими событиями, объясняющими завязку Portal 2.

Фанаты восстановили оригинальный финал KOTOR 2

Star Wars: Knights of The Old Republic 2 была сделана во многом для того, чтобы нажиться на успехе оригинала. Неудивительно, что издатель не дал разработчику времени и средств на то, чтобы осуществить оригинальное видение. К счастью, поклонники франшизы достаточно быстро поняли, что резкая концовка обусловлена вовсе не художественным, а финансовым фактором. Народные умельцы основательно покопались в данных игры, и смогли найти несколько файлов, по которым удалось восстановить оригинальный финал.

Frozen Synapse показал, что такое опасность желаний коллектива

На фоне скандала с Mass Effect 3 разработчики Frozen Synapse решили показать публике, почему стоит уважать креативные решения авторов. На форумах своей игры они собрали самые бредовые пожелания по альтернативному финалу - и на неделю добавили его во Frozen Synapse. В результате получился бред сивой кобылы - с говорящими пони и динозаврами в цилиндрах. Правда, просуществовала такая концовка ровно неделю - потом вернули нормальную.

В Prince of Persia 2008 пришлось добавить хэппи-энд

Изначально в Prince of Persia 2008-го года была весьма интересная концовка. Всю игру Принц и его подруга Элика борются за то, чтобы предотвратить проклятие мирового масштаба. В самом конце Элику случайно убивают, и Принц принимает решение: к чёрту весь мир, лучше самому выполнить тёмный ритуал и спасти подругу. Геймеры в массе своей от такого расклада вышли из себя. Пришлось Ubisoft патчем добавлять банальный финал: морды плохих парней начищены, мир спасён, и даже девушка жива.

DLC для Fallout 3 воскрешало вашего персонажа

Основная сюжетная линия Fallout 3 - это от силы 20% контента игры. И надо было знать, в какой момент остановиться, ибо старая концовка игры подразумевала смерть вашего персонажа, и на определённом этапе к такому исходу вела цепочка последовательных квестов. Фанаты были не в восторге, у некоторых даже не сохранилось сейвов до переломного момента. Тогда Bethesda просто выпустила DLC Broken Steel, в котором ваш протеже чудесным образом оказывается жив.

Mass Effect 3

Здесь даже объяснять ничего не надо. Кто играл - сам всё помнит. Кто не играл - те наверняка собираются, и не надо им спойлерить. Достаточно сказать, что франшиза всегда уважала выбор игрока: позволяла экспортировать сейвы, благодаря чему определялась последовательность событий, и так далее. Но к третьей части всё это полетело в окошко. Случай с Mass Effect 3 до сих пор известен как самый громкий скандал с концовкой. BioWare потом выпустила бесплатное дополнение Extended Cut, объясняющее тот или иной выбор, но это не особо успокоило игроков.

Metal Gear Solid 4 был создан только потому, что фанаты возненавидели финал MGS 2

Оказывается, Кодзима устал и хотел уйти (от франшизы) ещё после MGS 2, но это было не так-то просто. Из-за фанатов. Поэтому кроме приквела пришлось делать ещё и продолжение. В MGS 4 маэстро пришлось объяснять все секреты второй части, и в результате фанаты убоялись своих желаний, ибо никакой фирменной мистики не осталось: оказывается, всё это были нанороботы и прочие высокие технологии. Ну а сам Кодзима уже не мог остановиться и стал делать MGS V.

Артур Конан Дойль воскресил Шерлока Холмса

Да-да, уважаемые читатели, именно художественная литература, без которой не было бы ни театра, ни кино, ни - следовательно - видеоигр. И, пожалуй, самый поучительный случай, ведь именно после него творцы начали прислушиваться к нытью публики. Писатель убил основательно поднадоевшего ему сыщика ещё в 1891-м году. На народный плач по этому поводу Артур Конан Дойль обращал мало внимания, но когда сама Королева Англии выразила недовольство финалом, автор понял: никуда не денешься, придётся воскрешать. Что и сделал в 1903-м году. А вы говорите - Mass Effect 3.

Также по теме