0

JPEG XS - новый формат для VR, дронов и самоуправляемых авто

JPEG XS - новый формат для VR, дронов и самоуправляемых авто
Международный комитет по стандартам сжатия изображений Joint Photographic Experts Group (JPEG) представил новый стандарт JPEG XS. Он характеризуется энергоэффективностью и может дать лучшее качество с низкими задержками в широкополосных сетях, таких как 5G.

С JPEG XS последовательности изображений можно хранить и передавать в несжатом виде для различных применений, таких как передача сигналов UHDTV в формате до 2160/60p со скоростью до 11,88 Гбит/c (3G/6G/12G-SDI), передача видео по IP-сетям (SMPTE2022 5/6 и проприетарные RTP без сжатия), передача по Ethernet (IEEE/AVB) и буферизация.

"В ближайшем будущем JPEG XS будет использоваться в профессиональных сферах, таких как редактирование фильмов, снимки космоса и камеры профессионального уровня. За этим последует потребительская электроника, в том числе самоуправляемые автомобили, виртуальная реальность, дополненная реальность и беспроводные соединения между мультимедийными устройствами и телевизионными мониторами или проекторами", — говорит глава рабочей группы профессор Турадж Эбрахими.

С JPEG XS изображения и видео смогут поддерживать более высокий уровень качества, благодаря упрощению и ускорению процесса сжатия — и это будет означать также энергоэффективность. Сжатые файлы будут больше, но это не проблема для широкополосных сетей передачи данных вроде Wi-Fi или 5G: задача поставлена так, чтобы передавать файлы, а не хранить их на смартфонах или других устройствах с ограниченной памятью.

И это значит, что можно будет использовать свой смартфон, планшет или компьютер для проецирования фильма HD или видеоигры на большой экран почти мгновенно. Не нужно будет никаких кабелей, а качество картинки будет чрезвычайно высоким.

Учитывая текущую проблему с размером VR-видео, которая касается роликов с 360- и 180-градусным обзором и, в особенности, на основе технологии светового поля, новый стандарт сжатия сможет одновременно снизить нагрузку на сети и повысить общее качество трансляций.

Еще одна проблема, которую может помочь решить новый формат - latency, или задержка, практически неощутимое количество времени, которое нужно, чтобы изображение изменилось в ответ на движение головы пользователя. Именно из-за высокой задержки некоторые пользователи шлемов виртуальной реальности ощущают тошноту после непродолжительного пребывания в VR.

Также по теме