0

Рынок VR/AR достигнет $1,8 млрд в 2018 году

Геймеры обеспечивают сегменту стабильный рост.

Рынок VR/AR достигнет $1,8 млрд в 2018 году
Суммарные продажи устройств виртуальной и дополненной реальности в этом году достигнут $1,8 млрд. Об этом пишет портал TechRadar со ссылкой на исследование аналитической компании CCS Insight.

Эксперты предсказывают, что до конца года производителям удастся реализовать 22 млн устройств по всему миру. Среди них большую часть пока занимают мобильные хедсеты, вроде Samsung Galaxy Gear. Однако истинную ценность для рынка представляют автономные девайсы, такие как HTC Vive Focus. К 2022 г. они займут две трети рынка, общий объем которого ожидается на уровне $9,9 млрд.

Также аналитики отмечают, что за четыре года объем рынка в девайсах вырастет до 121 млн устройств виртуальной и дополненной реальности, включая мобильные и автономные хедсеты.

Технология виртуальной и дополненной реальности в ближайшие годы продолжит свой рост. Доля автономных девайсов будет увеличиваться за счет использования их в бизнесе и сфере образования. Эксперты считают, что этот рынок еще далек от насыщения, и компании, как частные, так и государственные, только прощупывают почву. Иными словами, потенциал огромен.

«Мы считаем, что автономные хедсеты, вроде Oculus Go и HTC Vive Focus, ожидает новая волна роста, что поможет расширить границы применения виртуальной реальности, включая бизнес и образование», — говорит Георг Джиджиашвили, аналитик CCS Insight, специализирующийся на носимых устройствах.

Гейминг, кстати говоря, по-прежнему остается основным драйвером роста полноценных хедсетов виртуальной реальности, и в ближайшее время это вряд ли изменится. По прогнозам экспертов, 70% покупателей VR-хедсетов также интересуются и покупают игры. В мобильном сегменте этот показатель чуть ниже — на уровне 50% — но доля все еще велика.

Дополненная реальность, однако, несмотря на хайп вокруг технологии, пока демонстрирует куда более скромные результаты, и будущее AR пока туманно. На рынке появляется немало прототипов, но до конечных продуктов дело доходит редко. По прогнозам CCS Insight, в 2022 г. производителям удастся реализовать порядка 1 млн корпоративных устройств, и более 4,5 млн пользовательских.

Напомним, что аналитики IDC прогнозируют, что мировые поставки устройств виртуальной и дополненной реальности в 2022 году вырастут до 68,9 млн единиц, что будет соответствовать совокупному среднегодовому темпу роста в 52,5%, о чем Геймбокс писал ранее.

Несмотря на слабый рынок в прошлом году, аналитики ожидают серьёзного роста по итогам текущего. В 2017-м по всему миру было реализовано примерно 8,4 млн гарнитур виртуальной и дополненной реальности. Сокращение продаж связывается со стагнацией сегмента бездисплейных очков.

От 2018 года IDC ожидает восстановления рынка, обусловленного релизами Oculus Go, Vive Pro и Vive Focus от HTC и Lenovo Mirage Solo. В текущем году ожидается рост на 48,5 %, в результате чего отгрузки достигнут 12,4 млн единиц.

Также по теме