0

Почему игры оказываются более коммерчески успешными, чем фильмы

Почему игры оказываются более коммерчески успешными, чем фильмы
Grand Theft Auto V стала самым продаваемым медиа-контентом за всю историю каких бы то ни было развлечений. Это означает, что GTA V обогнала не только все прочие видеоигры, но и фильмы, и музыкальные альбомы, и книги. 6 миллиардов долларов - при сопоставимом бюджете на производство, GTA V принесла своим создателям в 2 раза больше “Аватара”.

Ещё совсем недавно самой прибыльной единицей медиа-контента считалась классическая кинокартина “Унесённые ветром”: с поправкой на инфляцию (1939-й год, немало воды утекло) совокупные сборы составили порядка 3,5 млрд долларов. Эксперты утверждают что за последнее время, с учётом blu-ray и стриминговых платформ, дополнительные сборы составили ещё приблизительно миллиард. Однако душещипательная картина всё равно на 1,5 миллиарда долларов отстаёт от циничной GTA V.

Буквально на днях Far Cry 5 в первую неделю продаж существенно обогнал новый хит Стивена Спилберга - “Первому игроку приготовиться”. Факт становится абсолютно очевидным: крупные ААА-игры более коммерчески успешны, чем голливудское кино сопоставимых по бюджету масштабов. Почему так происходит?

В первую очередь играет роль деловой аспект. У индустрии видеоигровых развлечений наблюдается ярко выраженная синергия с производителями софта и железа. Sony, Microsoft, AMD, Nvidia, Intel и так далее тесно связаны хитросплетением контрактов. Например, Sony и Microsoft - вроде бы непримиримые враги, а консольные компоненты у обоих от AMD.

Таким образом, происходит нечто вроде внутреннего соревнования: создатели игр хотят заманить капризного геймера графикой получше, производителям надо продать железо помощнее - и эти две тенденции идут в тандеме, рука об руку. У Голливуда никакого подталкивающего фактора развития нет. Было нечто вроде рывка CD - DVD - blu-ray, но он давно затух, ибо весь прогрессивный видеоконтент стремится уйти в цифру.

Производители ТВ с большой диагональю - тоже под вопросом. Сложно понять, кто им интереснее на данный момент: покупатель, желающий собрать домашний кинотеатр с хорошим звуком и blu-ray плеером, или геймер, подыскивающий достойный телевизор для своей новой приставки.

Особенно чётко это прослеживается в ходе попыток сделать UHD-разрешение новой нормой. Многим киноманам сложно объяснить разницу между Full HD и 4К - на фотореалистичной картинке художественного фильма она не так бросается в глаза. В то время как мало-мальски уважающий себя геймер скажет: вот эти текстуры более мыльные, вот эти - менее. Так что и производители ТВ начинают делать ставку на индустрию видеоигр.

Второй момент - чисто психологический. Он не лежит на поверхности, как бизнес-синергия, однако его действие даже более важно. Игры позволяют быть крутым, что кино недоступно ввиду его нулевой интерактивности. Если вы посмотрели Reservoir Dogs и Scarface это ещё не значит, что вы собственноручно перебили кучу народу и окунули лицо куда следует.

Видеоигры предоставляют именно такую возможность, причём в абсолютно безопасном цифровом варианте. В современном мире всё более и более жёстких норм это приобретает огромное значение. Относись с пониманием к нацменьшинствам, уважай женщин, одобряй однополые отношения, соблюдай нормы приличия, помни, что в социуме ты не один - всё время так жить невозможно. Людям нужна какая-то отдушина, и игры ей как раз и являются - в отличие от кино, которое представляет собой не более чем полуторачасовое окно в другой, недоступный мир.

Также по теме