1

7 главных отличий нового God of War от старого

7 главных отличий нового God of War от старого
Новый God of War - во всех отношениях новый: это вовсе не то, к чему вы привыкли во времена PlayStation 3. Игра поменялась во всех отношениях. Греческий экспат в холодной Скандинавии - даже в реальной жизни это наложило бы свой отпечаток, а уж в мире видеоигр и подавно. Изменилось абсолютно всё, даже жанр, то есть про спинномозговой слэшер можете забыть. Специально для тех, кто привык к старому Кратосу, Gmbox подготовил список ключевых изменений. Чтоб вы знали, к чему готовиться.

Бесшовная песочница

Раньше Кратос просто двигался из точки А в точку В (без всяких ответвлений), чтобы набить рыло очередному греческому божеству. Но сегодня такие примитивные маршруты уже не в почёте, и Santa Monica Studio обеспечила современным геймерам то, к чему они привыкли: открытый мир.

Причём весьма качественный. Вы вольны исследовать его в любом порядке. Конечно, иногда встречаются “ворота” - либо непосредственно двери с ключами, либо крутые боссы, которых без предварительной прокачки не одолеть - но это сделано только для того, чтобы вы не прошли God of War за 15 минут. Ещё один плюс - полное отсутствие экранов загрузки.

Побочные квесты

Раньше цель Кратоса была до ужаса проста - одолеть самого Зевса, и ничто не останавливало нашего героя на пути к владыке Олимпа. Ну разве что изредка богини местного пантеона требовали интимного обслуживания, но это скорее мини-игра. В новом же God of War есть полноценные NPC, выдающие сайд-квесты, которые вы можете выполнять в любом порядке. В общем, было у нас подозрение, что из God of War втихаря делают Horizon Zero Dawn - так и вышло.

Полноценная action-RPG

Как и Assassin’s Creed, God of War не захотел оставаться в примитивном аркадном прошлом и превратился в action-RPG. Прокачка персонажа, лут, крафтинг новой экипировки - все эти привычные элементы ролевых игр теперь есть и в God of War. Можно даже менять билды - на защиту, на атаку и так далее.

Мало того: продвижение по сюжету раскрывает новые опции крафтинга, что позволяет Кратосу стать ещё сильнее. Развитие это крайне нелинейное, зависящее исключительно от самого игрока. Не то, что в старом God of War, где можно было выбрать лишь какое комбо разлочить следующим.

Умная боёвка

Боёвка под стать всем этим изменениям. Запомнить 10 комбинаций по 8 кнопок на геймпаде теперь недостаточно: нужен реальный тактический скилл, как в Dark Souls или том же Horizon на максимальном уровне сложности. Скандинавский топор - это не греческие Клинки Хаоса: здесь всё куда более медленно и вдумчиво. Ещё раз: адепты школы Souls точно останутся довольны.

Больше никаких зубодробительных QTE!

Зато есть мастерские хэдшоты, ведь орудием викинга можно не только размахивать, но и прицельно метать его прямиком в темечко. И да: пропали проклятые QTE, столь свойственные слэшерам 2000-х. Теперь, когда гигантский босс (всё в порядке, этот фирменный элемент God of War никуда не делся) окончательно измотан и повержен, остаётся нажать всего одну кнопку и наслаждаться брутальной катсценой.

Главный герой изменился

Для геймплея это может и не слишком важно, но с точки зрения нарратива - весьма. Обезумевший nu-metal молодчик остался в 2000-х, их уже не вернуть. Теперь перед нами уважаемый спартанский - нет, конечно не дед, рановато ещё - мужчина в летах. У него дом и семья, о которой надо заботиться, больше нельзя бросаться в омут с головой.

Хотя что мы говорим: разумеется, и на геймплей это повлияло. Столь уважаемому седобородому мужчине больше не к лицу как сумасшедшему размахивать двумя лезвиями со скоростью мясорубки. Теперь Кратос действует относительно медленно, размеренно, чинно, респектабельно… но верно, как и полагается в его возрасте.

Кратос больше не один

Спартанский вояка во время своих бравых похождений нажил сына - Атреуса. Который теперь всегда будет сопровождать папашу - нравится вам это или нет. Но успокойтесь: самые главные страхи не оправдались. Игра НЕ превратилась в одну бесконечную адскую эскорт-миссию, что было бы ночным кошмаром даже для любителей трудностей.

Атреус всегда знает что делать и как помочь отцу. Он никогда не застрянет в первой ступеньке, не понимая, как занести на неё ногу, и не полезет на архимага с голыми руками, словно какая-нибудь Охотница Эла из Skyrim. AI мальчика прописан идеально: в бою он всегда полезен и при этом не вертится под ногами, рискуя отведать отцовского топора.

И кроме того, с Атреусом во многом связано развитие сюжета, да и в ходе самого геймплея он не даст заскучать - всегда вбросит какую-нибудь реплику, найдёт повод для разговора. В общем, такой вот он, новый God of War. Учит тому, что перед лицом опасности конфликт отцов и детей отходит на задний план. Стрела в голову, топором по хребту - это как-то сближает.

Также по теме