0

Сила Тёмной Стороны? Микроплатежи возвращаются в Star Wars: Battlefront 2

Сила Тёмной Стороны? Микроплатежи возвращаются в Star Wars: Battlefront 2
Ну вот, не прошло и полгода: микротранзакции триумфально возвращаются в Star Wars: Battlefront 2. Это произойдёт уже на следующей неделе, 18-го апреля. После специального апдейта у всех вновь появится возможность покупать “кристаллы” - внутриигровую валюту, продающуюся за реальные деньги.

Однако теперь их можно будет тратить только на “внешности”, то есть на скины персонажей. К моменту апдейта выпустят свыше 50 таких скинов, включая Хана Соло и принцессу Лею Органу в эндорианской стилистике - чтобы было чем прельщать фанатов франшизы.

Разумеется, во имя поддержания справедливости доступна опция покупки “внешностей” за космическое количество кредитов, которые в отличие от кристаллов зарабатываются в самой игре. Злосчастные кристаллы были в Star Wars: Battlefront 2 изначально, однако их пришлось временно отменить из-за скандала с лутбоксами.

Практически все помнят, в чём его суть, но мы всё же вкратце напомним тем, кто жил последний год в ядерном бункере. В Battlefront 2 на релизе были карточки разной градации - от серых до фиолетовых - которые усиливали всё: начиная с пушек и гранат, и заканчивая бронёй и спецспособностями.

На карточки можно было очень медленно гриндить в самой игре - или же покупать их целыми колодами в лутбоксах за реал. Соответственно, на баланс в ПвП они влияли самым что ни на есть диким образом: при относительно равном скилле, у игрока в сером крэпе не было никаких шансов против оппонента в фиолетовом мега-шмоте.

Интересен психологический подход Electronic Arts к данному вопросу: сначала топ-менеджеры компании были уверены в том, что “пипл схавает”, как DLC и все прочие методы дополнительной монетизации. Но народ устроил самую настоящую лутбоксовую революцию, а регулирующие органы самых разных стран - от Бельгии до США - заинтересовались, уж не являются ли рандомные ящики рулеткой для малолетних!?

Всё это закончилось просадкой рыночной капитализации ЕА на 3 млрд долларов (при общей порядка 36 млрд.: не смертельно, однако болезненно) и гневным официальным письмом от Disney, в котором попросили больше не пятнать наследие великого Джорджа Лукаса столь грязными PR-скандалами, иначе придётся порвать эксклюзивный контракт.

Electronic Arts потом очень долго извинялась, и даже заставила извиняться Dice, хотя сами шведы изначально смотрели скептически на наиболее экстремальные методы дополнительной монетизации своего детища, которые им навязали сверху.

Но не будем ворошить прошлое и бередить старые раны: с тех пор ЕА успела поправить свой имидж, выпустив кооперативное приключение A Way Out, ключевой особенностью которого является то, что только один человек покупает игру, а второй проходит её абсолютно бесплатно - по приглашению. Поистине щедрый поступок, говорим это без всякого сарказма.

Вообще же складывается приятное впечатление, что урок заучен. Можно сказать, на обломившийся на $3 млрд зубок. Именитые инсайдеры видеоигровой индустрии в один голос утверждают: в грядущей Battlefield V за реальные деньги будут продавать только не влияющую на баланс косметику, без всяких экспериментов.

Пушки и вспомогательное оборудование - строго за военные облигации или их аналог, который можно получить только на поле боя. Собственно говоря, такая система и была в Battlefield 1, задолго до Star Wars: Battlefront 2. И это несказанно радует. Радует тот факт, что геймеры даже без объединения в интернациональный профсоюз (который вообще-то давно пора создать) могут-таки воздействовать на крупные игровые компании и их топ-менеджеров.

Также по теме