4

10 игровых франшиз, убитых новыми разработчиками

Безответственное разбазаривание легендарного наследия предков.

10 игровых франшиз, убитых новыми разработчиками
К сожалению, приходится констатировать факт, что обычно передача видеоигровой франшизы другому разработчику происходит как в дурных американских комедиях: уж если кого-то попросили “Подержи младенца”, будьте уверены - он его совершенно точно уронит. Конечно, бывает и по другому: если не считать ворчания парочки окаменелых динозавров, Fallout перешёл от Interplay к Bethesda весьма удачно. Однако это - исключение. А правило - печальная история Halo, Bungie и 343 Industries. Специально для вас Gmbox подготовил подборку из 10-ти грустных, но весьма интересных и поучительных случаев.

Devil May Cry - Ninja Theory

Даже не верится, что создатели Hellblade: Senua’s Sacrifice смогли настолько запороть культовую франшизу. Может, мудрость пришла с возрастом? Ведь испорченный Devil May Cry вышел аж в 2013-м году. Так испортить Данте - это надо было постараться. Раньше охотник на демонов был неунывающим, юморным типом. В прочтении Ninja Theory он набрался какого-то уже чрезмерного нарциссизма и даже эмо-нытья. Последней каплей в чаше терпения фанатов стало издевательство над париком-альбиносом, то бишь над оригинальным цветом волос Данте. Практически сразу после релиза Capcom пришлось урезать прогноз продаж на 800 тыс. штук, да и про сиквел или ребут с тех пор ничего не слышно.

Def Jam - EA Chicago

Гротескные гангстеры и бутафорский рестлинг - эта странная смесь, имя которой Def Jam, некоторое время работала. По крайней мере, в США. И в принципе, было не так уж и плохо: сюжет и антураж как в самых первых Saints Row, захваты, броски и прочие приёмы - из Wrestlemania. Однако затем франшизу передали в EA Chicago, а там решили, что сами локации должны стать оружием. В результате появилось самое неудобное управление, которое только можно себе представить: просто ударить соперника лицом об стену - это было целое дело. Поэтому Def Jam ICON стала последней из могикан.

Mafia - Hangar 13

Мафия - итальянское слово. И первые две Mafia были стильным ретро-ответом на беспрецедентный успех GTA - со всей соответствующей спецификой и колоритом. Однако это было в незапамятные времена. К тому времени, как “Мафию” передали новому разработчику, появилось обязательное требование - отдать дань уважения страданиям чернокожих. В Hangar 13 перестарались, и вместо создания какого-нибудь второстепенного афро-американского персонажа посвятили этой теме всю игру. Целиком. Ну а “Мафия” без итальянской мафии - это фарс.

Max Payne - Rockstar

Один из тех случаев, когда уже первая партия скриншотов вогнала фанатов в глубокий скепсис. Франшиза Max Payne всегда черпала вдохновение в фильмах нуар 40-х годов, поэтому “радикальный” подход Rockstar вызвал у фанатов непонимание и раздражение. Гавайская рубаха, яркое солнце, Бразилия - серьёзно!? Особенно обидно то, что Max Payne 3 как вещь в себе - отличная игра. Здесь наилучшая стрельба за всю историю Rockstar: никакой GTA V не удалось такое повторить. Одна проблема: это НЕ Max Payne. Что и сказалось на продажах. Аж вполовину меньше, чем у L.A. Noire, которая по меркам Take Two продавалась очень скромно.

Spyro The Dragon - все кроме Insomniac

Insomniac - гениальная студия, вспомнить реальный прокол в её славной истории невозможно. Первой её игрой стал Spyro The Dragon, и там была магия: несмотря на скромные возможности оригинальной PlayStation казалось, что играешь в мультфильм от Pixar. Однако это было давно, с тех пор студия продала франшизу и отправилась на более зелёные пастбища (да куда уж зеленее, чем эксклюзивный Spider-Man от Sony!), ну а все попытки третьих лиц возродить дракончика Spyro заканчивались полным провалом. Может, хоть у Activision получится что-то путное?

Tony Hawk’s Pro Skater - Robomodo

Дух беззаботного американского панк-рока окончательно умер, а вместе с ним умерла и франшиза Tony Hawk’s Pro Skater. Не верите? Так попробуйте поиграть в ужасающую пятую часть. Оригинальных разработчиков - Neversoft - ещё в 2014-м году включили в состав Infinity Ward, дабы трудились они над Call of Duty, не покладая рук. Pro Skater в руках Robomodo был обречён. Один заезд без того, чтобы ноги вашего персонажа не застряли в земле, или - наоборот - чтобы он не улетел в небеса, словно речь идёт о каком-то фарсе в стиле Goat Simulator - это уже было достижение. И конечно графика, отставшая от своего времени поколения на два. Уж лучше тогда поиграть в оригинальный Tony Hawk’s Pro Skater на первой PlayStation.

Gears of War - The Coalition

Времена меняются - для одних в лучшую сторону, для других - не совсем. Epic Games пожинает плоды Fortnite, Клифф Блежински пытается восстановиться после жуткого провала Lawbreakers, и срочно выпускает собственную “королевскую битву” в состоянии сырой альфы. Ну а Gears of War тем временем без своих отцов-основателей ощутимо теряет в качестве. Зачем нужен сын Маркуса Феникса, когда сам Маркус ещё вполне в порядке? Коммерческие результаты соответствующие, и о продолжении Gears of War пока не слышно.

Halo - 343 Industries

И ещё одно сомнительное решение Microsoft. В Bungie решили, что после оригинальной трилогии и Halo: Reach история завершена. Компания перешла под крыло Activision - и занялась собственным проектом, Destiny. Но компании Гейтса нужна была собственная дойная корова, поэтому франшизу Halo передали 343 Industries. В результате фанаты остались недовольны сюжетной кампанией, которая продолжается всего часов 6 и нарушает все каноны первых трёх частей Halo.

Mass Effect - Bioware Montreal

После скандальной истории с концовкой и DLC Mass Effect 3, Electronic Arts назвали “Худшей компанией в Америке”. Конечно же после этого франшиза отправилась на весьма продолжительный отдых. ЕА не оставляла планы её возрождения, однако - на беду - решила на нём сэкономить. Разработку Andromeda поручили Bioware Montreal - конторе, которая занималась исключительно мультиплеером Mass Effect. Представьте себе: люди, мирно делавшие “пиу-пиу” с карточками для МЕ3, внезапно получают масштабное задание на персонажей, сюжет, геймплейные механики, локации и всё прочее. Разработка велась в состоянии перманентного кранча (то есть сверхурочной работы), и пару раз начиналась с нуля. Популярные ютуберы растаскали самые вопиющие ошибки анимации на смешные ролики, ну а всё, что дальше - это уже история.

Crash Bandicoot - все кроме Naughty Dog

Как Марио для Nintendo или Соник для Sega, Крэш для Sony стал тем самым маскотом, который сумел продать приставку публике. После оригинальной трилогии в Naughty Dog занялись Jak & Daxter, благополучно продав франшизу про сумчатого койота. С тех пор третьи лица неоднократно пытались делать продолжения - но безрезультатно: даже столь модные в 2000-х трайбл татуировки обновлённому Крэшу не помогли. После пары сделок торговая марка оказалась в руках Activision, причём компания поступила весьма мудро: вместо того, чтобы сгоряча лепить сиквел, она просто переиздала классику в современной графике, причём к работе приступили только после консультаций с Naughty Dog. Вот это правильный подход! Однако будет ли Activision делать именно продолжение франшизы - ещё большой вопрос.

Также по теме