0

Пришло время признать: Destiny на грани краха

Пришло время признать: Destiny на грани краха
Достаточно скоро - ровно за день до Дня победы - выйдет новое крупное DLC для Destiny 2, получившее название Warmind (так именовались мощные AI, призванные защищать Землю от инопланетных вторжений посредством целой сети орбитальной артиллерии и автоматизированных боевых единиц). Свежий контент для крупнейшего проекта культовой Bungie - начинаем люто и неистово хайпить? Подождите, не всё так просто.

Прежде всего, давайте разберёмся в том, что такое Destiny 2. Это вторая самая продаваемая игра 2017-го года - титул, несомненно, весьма почётный. Получается, единственная игра, которая не завидует Destiny 2 - это Call of Duty: World War II от той же Activision. Однако в каких ещё категориях она занимает второе место?

Онлайн на всех трёх (PS4, Xbox One, PC) платформах, или хотя бы на одной? Нет. По просмотрам на YouTube или Twitch? Опять мимо. Да, в Destiny 2 играют, её смотрят, но о показателях Fortnite или PUBG остаётся только мечтать. Главный признак времён: ряд именитых ютуберов, пытавшихся сделать игру от Bungie своей основной дисциплиной, отказался от этой затеи. Причина очевидна: недостаточная монетизация.

Как это получилось? Второе место по продажам, колоссальный бюджет Activision - а по просмотрам игра отстаёт от какой-нибудь сырой Hunt Showdown. Факторов несколько, но начнём мы с грамотной работы пиарщиков Bungie и Activision, и с негативных побочных эффектов этой работы.

Bungie клялась, что прямо на релизе в Destiny 2 будет так много сюжетного и прочего контента, что игроки станут на это жаловаться. В этом стейтменте - и самоирония, и обещание исправить ошибки, ведь основной претензией к первой Destiny был как раз дефицит контента. Однако реальность как всегда оказалась хуже ожиданий.

Да, Destiny 2 достаточно большая игра - её с лёгкостью хватает недели на три, даже месяца на полтора. Но проблема в том, что она вообще-то изначально рассчитывалась на 2 года. Здесь как раз и начинаются проблемы: с прицелом на годы контента маловато, если не сказать - катастрофически мало.

Вообще же складывается не очень хорошее впечатление, что секретная цель издателя (соответственно, продиктованная разработчику) как раз и заключалась в первоначальном всплеске продаж. А там - будь что будет.

Взять хоть тот же движок, которому геймеры и журналисты пели дифирамбы: и консоли с ним справляются неплохо, и средние ПК выдают стабильные 60 FPS с нормальной детализацией. Потом сами же программисты Bungie признались в том, что это было связано с колоссальными жертвами. Весь движок “перепакован”, по этому просчёт даже простейших изменений в коде игры может занимать аж до 8-ми часов.

Сообщество Destiny 2 жалуется: почему игра так редко получает хотя бы хотфиксы, не говоря уже о крупных патчах. Теперь понятно, почему. Если для банального увеличения количества патронов в обойме шотгана нужно запускать рабочие станции на 6 - 8 часов, ясно, что у административной части Activision возникнут вопросы по поводу рациональности использования человеко-часов.

Соответственно, комьюнити-менеджерам приходится отмалчиваться. Ибо прямое заявление “та работа, которая команде PUBG или Fortnite даётся за час, у нас занимает целый день” взбесит геймеров даже больше, чем банальное молчание.

Помимо технических факторов, существует ещё и важнейший психологический: кредит доверия к Bungie. Который, надо сказать, уже практически исчерпан. Да, культовая студия сделала трилогию Halo, а также Halo Reach, но затем продала франшизу Microsoft. Да, можно говорить об исчерпании идей, о смене креативного вектора, о грамотном бизнес-решении… но кто-то всё равно назовёт это предательством, и будет частично прав. Так что некий неприятный осадочек остаётся.

И с учётом этого осадочка мы вынуждены задать вопрос: интересно, а как сама Bungie сейчас относится к своему детищу? Уж не собирается ли выплеснуть с грязной водой, как это в своё время произошло с Halo? Для ответа на этот вопрос обратим внимание на то, как прошло раскрытие даты релиза нового DLC Warmind.

Эпические тизер-трейлеры? Загадки в интернете? Сливы через крупнейших ритейлеров, вроде GameStop? Вбросы на Reddit, собравшие по миллиону просмотров? Нет, какое там. Всё очень скромно: просто часть информации в рамках регулярного апдейта дорожной карты разработчика.

Bungie обещает геймерам - и мы цитируем - “отправиться в новые места, встретиться с новыми героями, сразиться с новыми врагами, опробовать новые активности и получить новый лут”. Вы сами всё видите: не говоря уже о впечатляющих видеороликах, компания пожалела денег даже на нормального копирайтера, то бишь текстовика. Пятикратная тавтология “новый” - это, кхм, “сильно”.

Далее, опять-таки касательно кредита доверия. Мы отлично помним нытьё капризных геймеров по поводу первого DLC к оригинальной Destiny - The Dark Below. Якобы было слишком мало контента, хотя на практике речь шла о весьма неплохом продолжении лунной истории с самыми кошмарными инопланетянами - Хайвами. Но всё познаётся в сравнении, ибо первое DLC ко второй Destiny тоже вышло, и оно страшнее любого Тралла.

В Curse of Osiris игрокам под видом целой новой планеты подсунули один большой зал с несколькими ответвлениями и телепортами. Даже сад времени Вексов, который мог стать увлекательной кооп-гриндилкой в стиле тюрьмы Старейшин из первой Destiny, на практике оказался лишь обычной локацией, которую нужно пройти всего раза 3 - ради основного квеста и парочки побочных.

Стоит признать, что и оригинальную Destiny стали считать хорошей игрой через год после релиза - примерно в эпоху Taken King. Соответственно, у Destiny 2 ещё теоретически есть шанс, ведь грядёт мистический осенний апдейт, про который пока вообще ничего не известно. Кроме того, что он якобы ну прямо гигантский.

Однако у этого “гигантского” будут действительно серьёзные соперники - например, Red Dead Redemption 2 или Battlefield V. На что геймеры предпочтут потратить свои отнюдь не бесконечные деньги и время - на толстовского мальчика Destiny 2, уже неоднократно вопившего “Волки!!!”, или всё-таки на новые части зарекомендовавших себя франшиз? Очень скользкий вопрос для Activision, которая сама же и выпустит новый CoD, каннибализирующий продажи DLC Destiny 2.

Общая картина нелицеприятная, ведь судьбе Destiny угрожает конвейерный подход Activision. Как только Bungie довела до ума игру, ей пришлось по указке издателя забросить всё, и заняться второй частью. Сейчас ходят слухи о Destiny 3, а значит и Destiny 2 неминуемо ждёт забвение.

На наш взгляд, это более чем странно, ведь в активе Activision Blizzard есть такой успешный феномен, как World of Warcraft. Всё-таки Destiny - не CoD, не просто шутер, а RPG. Что мешает превратить её в большой разрастающийся мир (пускай и разделённый на маленькие сектора), зачем дробить вселенную на части и выбрасывать огромные куски качественной проделанной работы в мусорное ведро? Такие решения ставят в тупик.

Также по теме