0

Киберспорт и стриминг vs. традиционный спорт по ТВ: кто побеждает?

Киберспорт и стриминг vs. традиционный спорт по ТВ: кто побеждает?
Стриминговая культура среди геймеров продолжает бурный рост, и на фоне этого тренда появляется все больше сообщений о том, что игры на Twitch и прочих платформах смотрят больше, чем традиционный спорт по телевизору.

Геймбокс ранее публиковал выводы исследования Limelight Networks. Мы писали, что просмотр игр онлайн уже превзошел по популярности спортивные матчи, транслируемые по ТВ. Что ж, если взять среднее значение по всем странам, в которых проводилось исследование, и объединить киберспорт с просмотром всех остальных игровых стримов, то это действительно так.

Однако наши коллеги с портала Forbes предлагают изучить полученную Limelight Networks еще чуть более тщательно. Исследователи делят время просмотра видеоигр и традиционных видов спорта на четыре категории: просмотр игр онлайн; просмотр киберспортивных матчей онлайн; просмотр традиционных видов спорта онлайн и просмотр традиционных видов спорта по телевизору.

Разбивая аудиторию таким образом, можно увидеть, что, например, видеоигры обгоняют спорт на ТВ по просмотрам, только если совместить время просмотра обычных стримов игр и киберспортивных турниров. По отдельности эти графики уступают традиционному спорту на традиционном диване в гостинной, даже по среднему значению по странам, а не только в США. А если добавить к этому графику и просмотры спорта онлайн, то статистика и вовсе складывается не в пользу видеоигр.

Что ж, полезное уточнение, но все же суть исследований в том, что за онлайн-трансляциями — будущее. Пока что просмотр контента на ТВ все еще в лидерах, но это вскоре изменится.

Forbes в своей статье также предлагает взглянуть на прочие возрастные категории, которые большинство игровых изданий попросту опускало, когда речь шла об освещении данного исследования. Это и не удивительно, ведь нас, геймеров, прежде всего интересуют предпочтения тех, кто увлекается видеоиграми так же, как и мы. Среди молодой аудитории их оказалось больше всего, и они предпочитают онлайн-трансляции.

Согласно данным Limelight Networks молодые геймеры в возрасте от 18 до 25 лет в среднем тратят на просмотр видеоигровых стримов 3,5 часа в неделю. Для справки нужно отметить, что геймерами аналитики называют тех (внутри категории), кто играет в игры минимум раз в неделю.

Показатель просмотров Twitch и других стриминговых сервисов опережает просмотр традиционных видов спорта примерно на час. На просмотр спортивных соревнования по телевизору та же группа людей тратит в среднем 2,5 часа в неделю.

Стоит отметить, что исследователи подошли к сбору статистики весьма ответственно. Они опросили более 3 тыс. человек старше 18 лет из самых разных стран, включая Францию, Германию, Японию, Южную Корею, Великобританию и США.

Статистика по США слегка выбивается из общей, где геймеры смотрят телевизор все же больше остального мира. Просмотр спортивных соревнований здесь среди молодых геймеров составляет 3 часа и 18 минут в неделю, то есть практически столько же, сколько просмотр стримов по играм.

Предполагается, что уже совсем скоро крупные телекомпании начнут менять подход к трансляциям, и уделяя больше внимания видеоиграм. Кстати, именно в США телевизионщики имеют шанс успешно подстроиться под новый для себя тренд. Статистика все еще играет в их пользу, и отставания от стриминговых сервисов пока нельзя назвать серьезным.

В последние несколько лет киберспорт развивается активными темпами. Индустрия оценивается почти в $1 млрд, а такие игры, как StarCraft 2, League of Legends, Dota 2 и CS:GO зарекомендовали себя культовыми соревновательными играми, состязания по которым проходят по всему миру.

На первый взгляд становление киберспорта кажется планомерным, а будущее — безоблачным. Количество команд множится, в некоторых странах (включая Россию) соревновательные игры признают на государственном уровне, размер призовых уже достигает десятки миллионов долларов. Но все-таки есть вещи, которые тормозят бурный рост. Подробнее об этом читайте в нашем специальном материале.

Также по теме