0

4 компании, которые делают ставку на облачный гейминг

4 компании, которые делают ставку на облачный гейминг
Идею облачного гейминга сегодня уже сложно назвать новой. Она зародилась еще в 00-х, но тогда большинство компаний и энтузиастов, пытающихся реализовать задумку, столкнулись с проблемой низких скоростей интернета.

В наши дни, когда скорости домашнего подключения к сети качественно отличаются о того, что мы имели в начале века, идея облачного гейминга уже не кажется такой уж абсурдной. В теории, это позволило бы нам играть в любые игры на максимальных настройках, не имея при этом мощных ПК или консолей.

Геймерам это пришлось бы по душе, ведь отсутствие подходящей для игр машины — одно из наиболее распространенных препятствий на пути к покорению виртуальных миров. Если, конечно, вы не закоренелый фанат исключительно ретро-тайтлов.

Но вот к чему пользователей точно придется приучать, так это к системе аренды видеоигр. Несмотря на то, что сервисы, вроде Netflix, активно приучают людей к распространению контента по подписке, среди геймеров далеко не все с такими методами согласны. Многим приятнее покупать копии игр и складывать в свою библиотеку, будь она виртуальная или физическая. Культура коллекционирования и гейминг существуют бок о бок уже не первый десяток лет.

Но традиции традициями, а технологическое развитие никто не отменял. Облачный гейминг — как раз один из шагов в сторону более высокотехнологичного будущего, которое, скорее всего, неизбежно. По прогнозам аналитиков Research and Markets рынок облачного гейминга в период с 2016 по 2022 гг. вырастет с $649 млн до $3.25 млрд.

Предполагается, что в этот период времени на сцену выйдут (а некоторые продолжат развитие имеющихся технологий) целый ряд технологических гигантов. В числе первых претендентов числятся 4 крупных компании: Sony, Microsoft, Nvidia и HP.

Sony в свое время активно скупала компании, специализирующиеся на потоковом гейминге. Часть технологий дополнили функционал собственной платформы для стриминга игр PlayStation Now. Да-да, Sony уже предоставляет такой сервис, и довольно давно, с 2015 г. Правда, пользоваться им на запуске было не очень удобно, и не слишком удобно до сих пор. Все же, несмотря на технологический рывок и увеличение скорости интернет-соединения у среднестатистического геймера, просадки по FPS и “лаги” убивают все удовольствие от геймплея. Но к 2022 г. ситуация может сильно измениться.

У Nvidia тоже имеется неплохая база технологий, которая позволяет компании уже сейчас предоставлять различные стриминговые функции своим пользователям. У компании есть и аналог PS Now, и система стриминга игр с ПК на портативную консоль Shield, функционал которой очень схож с Remote Play от Sony. Иными словами, Nvidia уже сегодня готова предоставлять все те же услуги по стримингу игр, что и Sony, но с упором на ПК-гейминг.

Помимо уже имеющихся игроков на рынке, свой кусок пирога в развивающейся сфере облачного гейминга захотят откусить и другие гиганты. Среди них Microsoft и HP. И та и другая компания, несмотря на отсутствие конкурирующих с Sony и Nvidia технологий, так или иначе проявляет амбиции в этой области. Microsoft, к примеру, теперь позволяет стримить игры для Xbox One на ПК, а игровое подразделение HP в лице Omen недавно представило свой стриминговый сервис под названием Omen Game Stream.

Крупные компании не только остаются на рынке облачного гейминга, но и с каждым годом их число множится. Однако на сегодняшний день эта технология все еще испытывает определенные сложности, которые технологическим гигантам как раз-таки предстоит решить. А вот вот стриминг мобильных игр из облака — задача более простая, и здесь уже начинают появляться достойные сервисы.

Недавно, к примеру, вышло приложение Hatch. Оно пока доступно всего в нескольких странах Европы, и только на гаджетах под управлением Android, однако в библиотеке уже сейчас можно найти более сотни мобильных игр, и все они лишь транслируются на ваш смартфон, не занимая ни бита места на диске.

Мобильные игры, очевидно, менее требовательны не только к железу, но и к разрешению экрана. Механики тоже проще, и в совокупности это делает их более простым пассажиром при обработке и отправке в путешествие от сервера до конечного пользователя, даже если для игры вы используете мобильный интернет. Подробнее о ключевых проблемах облачного гейминга, а также о мобильных аналогах можно почитать здесь.

Также по теме