2

Лучшие игровые движки 2018: плюсы и минусы

Мини-гайд для начинающих игроделов.

Лучшие игровые движки 2018: плюсы и минусы
Прежде, чем приступить к разработке игры, делаете ли вы ее на профессиональном уровне, или же решили попробовать в первый раз, один из важнейших вопросов, который встает перед вами — это выбор движка. Сегодня Геймбокс посвятит этой теме материал, в котором расскажет о лучших движках 2018 г., о их плюсах и минусах, а также даст парочку советов начинающим игроделам.

Мы не будем утомлять вас чересчур подробными техническими деталями, а скорее предлагаем краткий экскурс в мир движков, на которых в наше время собирается большая часть игр. Если вы новичок в геймдеве — этот материал подойдет вам идеально.

На данный момент в мире существует огромное количество игровых движков. Среди них Unreal Engine, Unity, CryEngine, Godot и множество других. Мы остановимся на спецификациях, пожалуй, самых популярных — это Unreal Engine и Unity.

Прежде, чем перейти к теме, мы настоятельно рекомендуем вам самостоятельно подойти к выбору движка. Если вы будете собирать сцену своими руками, вы должны чувствовать себя уверенно и комфортно в процессе работы, а также четко знать куда вы движетесь, и какие инструменты хотите иметь под рукой в первую очередь. Все движки отличаются друг от друга, имеют свои особенности и подводные камни, так что никогда не позволяйте никому выбирать движок за вас, ибо это может негативно сказаться на результате.

Система кодинга

Знакомы ли вы с программированием? Хотели бы ознакомиться? Или же вам больше по душе визуальная часть работы с движком? Мы задаем все эти вопросы, потому что все популярные движки поддерживают языки программирования, однако в каждом из них это реализовано по-своему, да и языки различаются. Unreal Engine, к примеру, поддерживает систему под названием Blueprints, которая позволяет не набирать код руками, а составлять его из специальных блоков, которые графически расположены на вашем экране.

В Unity же вам придется кодить. Если у вас есть за плечами опыт в программировании — то Unity, возможно, подойдет вам больше. А если нет, то система Unreal Engine может показаться вам более удобной. Разработчики Unity, кстати, уже делают шаги в сторону визуального кодинга при помощи ассетов, так что в скором времени подобная Blueprints система может появиться и там. Но мы все же считаем, что для того, чтобы стать по-настоящему хорошим разработчиком, кодингу хорошо бы обучиться.

В CryEngine и Godot также есть свои системы визуального кодинга. Однако пользователи CryEngine, к примеру, отмечают, что в этом движке инструмент кодирования при помощи блоков реализован хуже, чем в Unreal Engine.

Удобство использования

Также при выборе движка нельзя не обратить внимание на удобство использования. Мы, конечно же, говорим о пользовательском интерфейсе в данный момент. Здесь отзывы пользователей разнятся, и это не удивительно, ведь речь идет об очень субъективной оценке. Для того, чтобы разобраться с этим — лучше всего попробовать своими руками. Мы можем лишь высказать мнение, которое слышали не один раз, согласно которому интерфейс Unity считается наиболее удобным и простым в использовании. Благодаря этому новички смогут быстрее добиться результата. Unreal Engine же, напротив, ощущается как инструмент для профессионалов. И как все профессиональное, порой UI здесь не слишком интуитивный.

Цена

Этот пункт понравится вам больше всего. Все основные движки, включая Unreal Engine, Unity, CryEngine и Godot — абсолютно бесплатны. Причем вы можете довести разработку до самого конца, использовав полноценную бесплатную версию. Далее у каждой компании имеется своя система монетизации, в эти подробности мы вдаваться не будем, ибо новичкам эта информация попросту будет бесполезной. Если в ходе работы у вас возникнут потребности в дополнениях и различных расширенных функциях, то можно изучить подписки и планы на сайте разработчика движка.

Если вам очень любопытно, что же будет после того, как вы доделаете игру и соберетесь ее выпускать — соответствующую информацию вы также сможете получить на официальном сайте того движка, который выбрали. В случае с Godot можете даже не беспокоиться — он абсолютно бесплатный на всех этапах разработки и издания игры. Просто скачиваете в Steam — и можно работать, не переживая, что после выхода игры с вас потребуют выплат.

Визуальная составляющая

Вот мы, наконец, дошли и до графической составляющей, о которой многим из вас уже не терпится узнать. Какой лучше? Что ж, в этом материале мы не будем отвечать на этот вопрос. Прежде всего потому, что ответ на него гораздо более сложный и комплексный, чем может показаться на первый взгляд. Так что это будет самый короткий пункт в статье, и здесь мы дадим вам один простой совет: попробуйте сами. Никто лучше вас не сможет определить насколько графика хороша или плоха для вашего проекта.

Дополнения

Каждый из движков, которые мы упоминали сегодня, имеют множество дополнений. Чтобы определить, какой подходит вам лучше всего, мы рекомендуем ознакомиться с библиотекой этих дополнений, а также почитать форумы и прочие источники информации по этой теме. Это поможет вам лучше понять, подходит ли тот или иной движок именно вашему проекту.

Только не стоит слишком сильно усложнять задачу. Движков масса, выбор может затянуться на несколько месяцев, а потом вы обнаружите, что вашу мини-RPG в стиле пиксель-арт можно было уже давно начать делать на Unity. Начните с очевидных вариантов и не бойтесь пользоваться популярными инструментами. Помните, что настоящая душа вашего проекта не в движке, а в геймдизайне, геймплее, истории или особенностях арт-дизайна.

Также по теме