2

Портрет современного геймера: пол, возраст, образование

Портрет современного геймера: пол, возраст, образование
Стереотипы - вещь серьёзная, и бороться с ними предстоит очень долго. Возможно, целыми годами. Вот, допустим, слово “геймер”. Что представляется массам, когда оно звучит? Как правило, мутный молодой человек минимального достатка (или вообще безработный), который всё ещё живёт с родителями. Средств к существованию он лишён, поэтому качает почти все игры с торрентов.

Между тем, неумолимая статистика свидетельствует против такого несправедливого поклёпа со стороны “нормального” общества. Начнём с того, что годовые совокупные продажи на видеоигровом рынке достигли отметки порядка 100 миллиардов долларов. Между тем, глобальный бокс-офис, то есть доходы кинотеатров, составляют около 40 миллиардов: в 2 с лишним раза меньше.

Да, в 80-х гейминг-культура действительно ассоциировалась исключительно с тинейджерами, и все усилия зарождающейся индустрии были направлены только на них. Но с тех пор многое изменилось: создаются игры для младенцев, для мужчин 40+, для домохозяек и даже для лиц с “особыми” предпочтениями - взять хоть тот же Dream Daddy или Red Strings Club (хотя лучше не брать, а то потом придётся долго мыть руки с мирамистином).

В любом случае, охват публики сегодня широчайший - можно сказать, беспрецедентный. И мы в Gmbox, вооружившись исследованием компании Earnest, решили посмотреть, кто же играет в видеоигры на крупнейшем рынке этого товара - в США. Следует сказать, что выяснился ряд весьма любопытных вещей.

Прежде всего, ключевая аудитория: это действительно больше не подростки. Вернее, захватывается только два последних подростковых года. Ведь если разобраться, что такое ‘teens? Это всего лишь англоязычные окончания цифр. Eighteen (18), nineteen (19), ну а дальше уже twenty: хочешь - не хочешь, а тебя пинком отправляют во взрослую жизнь. В общем, ключевая категория геймеров на данный момент - это молодые люди в возрасте от 18 до 24-х лет.

Причём “молодые люди” в данном случае - это не андрогинное собирательное понятие. Имеются в виду именно юноши. Главное мерило успешности любого рынка - прибыль и товарооборот. А юноши в среднем покупают игры в 3 раза чаще, чем девушки. Что, в принципе, логично, ибо когда все мысли только о выгодном браке, времени на какие-то там виртуальные развлечения уже не остаётся.

Есть ещё один миф, который заключается в том, что в видеоигры играют в основном кадры низкой квалификации или вообще безработные - скажем, нацменьшинства, которые целый день залипают в Call of Duty вместо того, чтобы освоить хоть какую-нибудь профессию. Оказалось, что всё это в корне не соответствует действительности.

Оказалось, что самые активные геймеры - это как раз-таки люди с дипломом о высшем образовании. Они же - и самые активные покупатели. В принципе, определённая логика в этом есть. Геймер, закончивший университет, устраивается на первую должность и получает немного времени для себя: определённый достаток уже есть при этом жёсткие семейные обязательства ещё не нависли. Разумеется, игроман отрывается по полной, пока есть желание и возможности.

Однако про достаток мы упоминали вовсе не зря. Эксперты Earnest выяснили, что существует определённая отсечка, некая магическая цифра: 90 000 долларов в год. Те, у кого годовой доход превышает этот потолок, начинают резко отказываться от видеоигр. Оно и неудивительно - по всей видимости, у них появляется вкус к “реальной” жизни. Кантри-клаб, сигары, дорогой коньяк - ну или наоборот: ЗОЖ и экстремальный туризм в отдалённых уголках планеты. Что называется, pick your poison.

В Earnest не удовлетворились только лишь полом, возрастом, наличием/отсутствием диплома и годовым заработком. Эксперты посмотрели конкретно по профессиям, и выяснили, представители какого ремесла являются наименее активными покупателями видеоигр. Оказалось что это дантисты. Тут даже и не знаешь, как съязвить, кроме банальной шутки о несметных богатствах зубных врачей.

Спасибо аналитикам за то, что они победили и ещё один миф - о том, что с возрастом интерес к видеоиграм лишь угасает. Да, эта, казалось бы, очевидная гипотеза подтверждается почти во всех возрастных категориях от 18 до 40-ка лет, однако же в выборке 41+ интерес вновь начинает расти.

Если разобраться, эта тенденция обусловлена закономерностями самой жизни. Причём за примерами не надо далеко ходить (или даже переплывать океан - в США), их можно пронаблюдать и в России. У нас нередко взрослые мужчины категории даже не 41, а 45+ начинают играть в Танки. А что? Дети поставлены на ноги, жена обеспечена шубой - можно и о себе немного подумать.

В заключении хотелось бы осветить вопрос, который для нас остался полнейшей и абсолютно необъяснимой мистикой. Касается он, опять же, годового дохода геймера. Как мы уже говорили, люди с доходом свыше 90 000 долларов куда меньше интересуются виртуальными развлечениями: им и реальных хватает.

Однако на отметке $165K+ начинаются самые настоящие чудеса: интерес к видеоиграм вновь растёт! Положа руку на сердце: если с возрастом всё абсолютно ясно (седина в бороду - бес в ребро), то такая корреляция более чем внушительных доходов и гейминга практически ставит нас в тупик. Обыграл в гольф Тайгера Вудса, выпил виски из гробницы шотландских королей, сунул голову в пасть африканскому льву, покорил Эверест, пресытился - захотелось и в новый CoD поиграть? Разве что так.

Также по теме