7

PewDiePie и Россия: враг или... друг?

Нео-славянский образ хорошо продаётся, но критика идёт ещё лучше.

PewDiePie и Россия: враг или... друг?
PewDiePie опять принялся за своё. У звёздного ютубера свыше 60 миллионов подписчиков, но монетизация постоянно падает, да и кому добровольно, без учёта рабочих обязанностей, охота смотреть 10+ минутные ролики, которые четырежды прерываются 30-ти секундной рекламой автомобилей BMW? YouTube, почему BMW, я их ни разу в жизни не искал! Ну да и чёрт с ним, давайте-ка вернёмся к теме.

За последние месяцы, недели, дни и даже наносекунды социальные нормы и требования не изменились: негативные отзывы об афроамериканцах и прочих выходцах из Африки по прежнему грозят не только частичной демонетизацией, но и полным баном на YouTube. Вряд ли гороховый шут освоил какую-то профессию, поэтому своей репутацией звёздного блогера он дорожит.

Соответственно, нужно регулярно делать видео - иначе благодарная публика забудет начисто и создаст себе другого кумира, кроме Пюдипая, а это уже совершенно не по канону. Раз уж зашла речь о месяцах и наносекундах, стоит сказать, что и в плане отношения к России на международной арене ничего не изменилось: она по прежнему - главный враг, даже ужасные террористы из всяческих запрещённых организаций давно уже отошли на второй план.

А значит, смеяться надо именно над Россией - никто не запретит, администрация YouTube в курсе. А заодно с русскими и всем славянам достанется - да вот хоть полякам, например. В общем, вы уже поняли: сегодняшний наш инфоповод - это свежий ролик Пьюдса, №8 (на момент написания статьи) в трендах на ютубе, озаглавленный U SLAV U LOOSE. Да вот он, собственно, репостом с буржуйского ресурса:

Сравнительно недавно мы писали аналогичный материал про предыдущий похожий опус шведа. Внезапно оказалось, что у Пьюдса в Рассее-матушке немало защитников - скорее всего, из либеральных. Они утверждают, что на самом деле звёздный блогер любит нашу страну всем сердцем и душою, и лишь иногда подтрунивает над ней - чтоб не расслаблялась.

Ну что же, уважаемые “защитнички отечества”, начнём наш поверхностно-глубинный анализ со сравнения названий двух роликов. Предыдущий был озаглавлен U LAUGH U SLAV, что переводится примерно как “Ты засмеялся - ты славянин”. Согласимся, в этом ничего обидного нет. У каждой страны есть свои специфические проблемы и особенности, и россиянин действительно может посмеяться над какими-то легкоузнаваемыми вещами (хотя в том ролике почти не было смешных видосов: прямо сейчас, без пересмотра, вспоминается лишь поездка на ковре).

Переходим к новому ролику. Пока не зазвучали первые вопли “Ватники!”, начнём с его очевидных плюсов: в данном экзерсисе Пьюдса содержится больше смешных видео! Строителя будят сигналом от “Камаза”, какое-то млекопитающее атакует поляков-автомобилистов, и даже классика жанра - въезд в стройку на велосипеде. В общем, есть на что посмотреть.

Однако на этом плюсы заканчиваются. Взять хоть название - U SLAV U LOOSE. “Ты славянин - значит, ты проиграл”. Согласитесь, несколько обидно. Это уже деление по расовому/национальному признаку с последующим оскорблением. С тем лишь отличием, что афроамериканцы не задеты. А значит, никто не будет демонетизировать, отлучать от церемоний награждения и рисовать гневные фотожабы с фуражками SS и свастиками на повязках.

Кроме того, в первом ролике Пьюдс только один раз заикается про экстремально низкий интеллект славян, и то сразу же говорит, что не знает, стоит ли верить результатам конкретного исследования. Здесь же звёздный блогер между _каждым_ роликом с неприкрытым сарказмом выдаёт что нибудь в стиле “Нет, ну надо же быть таким гением!” или даже просто “Да в чём проблема этой страны!?”

Ещё раз повторимся: вот так тупо поржать есть над чем. Один только культовый сериал Friends в интерпретации окончательно опустившихся советских алкашей чего стоит! Однако постоянное давление на негатив между роликами заставляет задуматься - какой месседж Пьюдс хочет донести до своих 60+ миллионов подписчиков? Россия - тупица и враг? Не власти, не конкретные фигуры, а прямо так - весь народ поголовно?

При этом стоит отметить, что PewDiePie, скатываясь в жёсткую критику и наезды, стремится также и капитализировать российскую тему: достаточно посмотреть на его лимитированную бейсболку с нецензурным “С%ка бл@ть”. Вполне вероятно, что в рамках этого же исконно-посконного и домотканого славянского тренда, который неплохо продаётся, Пьюдс стал форсить мем с русскоязычным названием “друг”.

История этого мема рандомна, как и почти всё, что встречается на просторах интернетов. Ещё в далёком 2015-м году один из пользователей Imgur залил туда серию фотографий, на которых монстр Deathclaw из Fallout был помещён в реальное окружение. Об этом быстро забыли. Но 2-го апреля сего года в Twitter выложили комбинацию этого и ещё одного законсервированного мема.

На картинке с несколькими типами рэднеков одного из южан заменили на того самого Deathclaw, только уже с подписью “друг”. И пошло-поехало, потому что практически в этот же день картинку ретвитнул сам великий Пьюдс. С тех пор у “Друга” появилась даже собственная страница на Тиндере, и теперь одинокие тётки жаркими ночами мечтают о нём.

Кстати, многие юзеры не поняли, что имя пишется кириллицей, и по ближайшей визуальной аналогии в латинице стали называть монстра “Эйпир” - Apyr. Кстати говоря, Эйпир рискует стать чем-то вроде Слендермена 2018-го года - эдакой страшилкой на стыке интернет-культуры и реальности. Друга теперь форсит даже сам Хидео Кодзима.

Но если культовый японский геймдизайнер в восторге от мистического аспекта твари, сумевшей завоевать интернет, то Пьюдса прежде всего интересует кириллическое написание и прочие лулзы вроде романтического профиля на Тиндере, ибо это всё сейчас более чем соответствует его генеральной линии: опускать Россию, при этом продавая её же образ.

Также по теме