0

Автономные VR-устройства становятся мейнстримом

Автономные VR-устройства становятся мейнстримом
Устройства виртуальной реальности (VR), которые могут работать без подключения смартфонов, становятся мейнстримом на рынке благодаря выходу ряда новых моделей в конце 2017 года - таких как Facebook Oculus Go и HTC Vive Focus, считают аналитики Digitimes Research. Эстафету подхватили Xiaomi и Lenovo, выпустившие в начале 2018-го гарнитуры Mi VR Standalone и Mirage Solo соответственно.

По данным аналитиков International Data Corporation (IDC), в 2017 году рынок гарнитур виртуальной реальности показал слабые результаты во многом из-за падения отгрузок VR-гаджетов, не имеющих встроенных дисплеев. Крупнейшие производители таких устройств перестали продавать их в комплекте со смартфонами, а потребители оказались незаинтересованными в отдельной покупке аксессуаров, не способных выводить картинку без телефонов.

Ожидается, что для корпоративных пользователей производительность решений виртуальной и дополненной реальности повысится, что, к примеру, позволит архитекторам работать с объемными интерактивными моделями чертежей при проектировании зданий, инженерам - с 3D-прототипом двигателя, а медикам - с моделями органов человека во время операций. Исследователи отмечают, что от развития рынка VR и AR выиграют сферы производства и дизайна, здравоохранения, транспорта и розничной торговли.

Хотя на устройства дополненной (или аугментированной) реальности приходится меньше поставок, тем не менее ожидается, что они принесут значительно больше дохода в течение прогнозируемого периода, т. к. фактический доход AR-гарнитур возрастет с $209 млн в 2016 г. до $48,7 млрд в 2021 г. Между тем, доход от VR-гарнитур возрастет с $2,1 млрд в 2016 г. до $18,6 млрд в 2021 г.

Прогнозируется, что в 2021 г. мировые поставки аппаратов AR и VR для коммерческих нужд будут измеряться 38,3 млн штук. Исследователи ожидают, что в 2017 г. совокупный объем мирового рынка дополненной и виртуальной реальности достигнет $13,9 млрд, увеличившись на 130,5% по сравнению с показателем годичной давности.

В Digitimes Research говорят, что беспроводные автономные VR-гаджеты становятся более развитыми и не требуют подключения к высокопроизводительным компьютерам, поэтому такое оборудование будет дешеветь за счет выхода проводных моделей виртуальной и смешанной реальности, которые, скорее всего, не будут пользоваться спросом.

На распространении автономных VR-устройств заработает Qualcomm, которая становится более гибкой в продвижении VR-чипов и привлекает все больше производителей к своим микросхемам.

Также по теме