0

Обзор Battletech: Атлант расправил плечи

Обзор Battletech: Атлант расправил плечи
Реактор - онлайн. Орудия - онлайн. Пилоту приготовиться к высадке. После короткой паузы всего-то в пару десятков лет тактическая стратегия Battletech возвращается. Словно колоссальный мех класса “Атлас” шествует она по искорёженным танкам и поливает вражеские боевые машины огнём, однако серво-моторы пошаливают: гигантский 100-тонный монстр нет-нет да и норовит споткнуться, и вскопать стальной черепушкой инопланетную грязь. Вы уже поняли: у Battletech есть как неоспоримые плюсы, так и досадные минусы, и мы обязательно поведаем вам, что к чему.

Тот самый чай, тот самый Battletech

Тот, кто играл в оригинальную стратегию по ходам во вселенной Battletech лет 20 назад, сразу же узнает её, причём в улучшенном и обновлённом виде. Спрайты остались в далёком прошлом, теперь правит бал 3D. Harebrained Schemes (кстати, те же самые люди, что делали оригинал, просто объединившиеся под другим названием) многому научились у создателей XCOM. Они поняли главное правило (с точки зрения визуала) - в современной тактике без кинематографической камеры нельзя.

Она позволяет оценить всю красоту и масштаб машин. На поле боя всегда полно вражеских танков, причём даже в сравнении с мехом лёгкого класса они кажутся какими-то надоедливыми енотами, а уж рядом с тяжёлыми штурмовыми роботами - так и вообще букашками. Наступать на танки - сплошное удовольствие. Некоторые из них снабжены неплохими щитами, нейтрализующими лазер, но десятитонную стальную ногу, прилетевшую сверху, так просто не проигнорируешь.

Дуэль с равными оппонентами превращается в настоящее искусство. На подступах по баллистической траектории бьют ракеты, грохочут автопушки, с электрическим треском проносятся заряды из ускорителей частиц. Отстрелявшись и накопив предельный запас жары, машины сходятся лицом к лицу. Вернее, стальным кулаком (сколько он там весит? тонны четыре, не меньше?) к лицу. Поверьте, это очень красивое зрелище, хоть и низкополигональное (критика несколько позже).

Микроменеджмент машин макро-масштаба

Battletech: Micromanagement - вот как надо было назвать эту игру. Микроменеджмент здесь есть везде и во всём. Причём начинать надо не с поля боя, а с ангара - там достигается 50% победы. Какого робота собрать? Снайпера, который берёт на борт дальнобойные ракеты LRM и единственный ускоритель частиц PPC, дабы изжарить супостата на дистанции?

Или всё-таки браулера, увешанного лазерами, который расплавляет броню врага на ближних подступах, перенаправляет накопленное тепло в джамп-джеты, прыгает (да, эти титаны весом в 30 - 100 тонн скачут не хуже кузнечиков) и уё… - простите, увлеклись - ударяет врагу с двух ног при приземлении? Choices, choices.

На поле боя всё это превращается в увлекательную головоломку. У лазеров и РРС отличный дамаг, но они генерируют слишком много тепла. Ракеты повреждают не так сильно, зато дестабилизируют оппонента, и могут сбить его с ног - каждый выстрел тогда становится снайперским, в любую часть корпуса. Не бить лежачего!? Неет, только не во вселенной Battletech.

Автопушки отлично бьют на дистанцию и весьма скромны в плане генерации тепла. Однако с каждым ходом они накапливают отдачу - надо делать паузу. Вы спросите “да что вы так привязались к этому теплу!?”. Хороший вопрос. Отвечаем. Поднимитесь погожим летним деньком на чердак советского дачного домика, крыша которого обшита железными листами. Ну как? А теперь представьте, что к этому чердаку с обеих сторон ещё и прикреплено по две гигантские лазерные пушки.

Пилоты в Battletech - живые люди: это и ваш персонаж, и ваши наёмники. Никому не хочется бесславно изжариться в кабине собственной боевой машины - и не под вражеским огнём, а потому, что тупо палил из РРС, не следя за датчиком температуры.

Faster Than Light. Much faster.

И микроменеджмент не кончается на поле боя, ведь лично вам надо ещё и управлять целой компанией. Победить любой ценой? Нет, в меркантильном мире Battletech об этом и знать не желают. Предположим, вы одержали Пиррову победу в нелёгком бою, но у двух ваших лучших роботов отстрелили руки, и оба пилота, лишившись половины здоровья, загремели в больничку.

Мехи встали в ангар на 30 дней, не говоря о колоссальных затратах на ремонт. Что? Долго? А вы попробуйте в космосе отремонтировать 55-ти тонную махину, потом уже возмущайтесь. Пилотам прописали 60 дней интенсивной терапии: с точки зрения директора (то есть вас) - 2 месяца зарплаты зря. Но хуже всего - это невосполнимая утрата редчайшего РРС++ (+12,5% к крите, +2 к дестабилизации вражеской машины), в поисках которого вы облетели пол космоса. На ближайшем планетарном рынке найдёте только стоковый ускоритель частиц - да и того может не оказаться. Что ставить на новую руку? Вонючий пулемёт!?

Улаживание конфликтов внутри команды, развитие наёмников (каждый пилот “растёт” как персонаж RPG), выбор чисто коммерческих контрактов (коих помимо сюжетных миссий - пруд пруди), апгрейд космического корабля, экипировка мехов - всё это ваши заботы. Но как бы так выразиться? Приятные заботы. Ведь когда всё идёт по плану, чувствуешь себя и экономистом семи пядей во лбу, и душой компании, и непревзойдённым стратегом, и крутым воякой.

Реактор: перегрев. Орудия: оффлайн. Пилоту - катапультироваться.

Так. Ну а теперь о том, почему эта игра не получит 12 854 из 10. “Ребята” (сейчас им по 45+) из Harebrained Schemes всю жизнь занимались “плоскими” играми, Battletech - их первый опыт в 3D. И это, к величайшему сожалению, сразу чувствуется.

В игре превосходный визуальный стиль, мехи на 100% соответствуют лору, но именно сама графика на уровне 2013-го года. Движок вроде бы использован неприхотливый (Unity), однако оптимизация из рук вон плохая. Мы играли на ПК с GTX 1080, но на форумах стонут бояре аж с 1080 Ti! Периодически игра даже не подтормаживает, а вообще замораживается секунды на полторы, не меньше, “проглатывая” ту анимацию, которую должна была показать. Просто финиш.

И никакие графические настройки не помогают - ни Low, ни Medium, ни кастомные. Мы пробовали. Новые драйвера Nvidia, созданные специально для Battletech и Frostpunk, тоже не решают. Это, пожалуй, самая серьёзная проблема, на фоне которой чудовищно долгое время загрузки и внезапные всплески сложности (миссия на два черепа может быть как прогулкой в парке с 5-ю танками и двумя полуразобранными мехами, так и битвой с отрядом, превосходящим ваш по численности вдвое) можно простить.

Игра престолов принцессы Арано

С чисто техническим негативом помогает бороться блестящий лор и сюжет игры. В 2107 году человечество, наконец, покинуло Землю. Наступил золотой век колонизации. Однако время шло, планеты начинали чувствовать себя не частью единого целого, а отдельными княжествами, и к 3000-м годам общество откатилось обратно к феодальному строю.

Спойлерить особо не будем. Скажем лишь то, что и так понятно по трейлерам. Ваша команда не совсем уж беспринципных наёмников должна будет помочь одной весьма разгневанной, но крайне справедливой принцессе вернуть свой трон. Предательства, двойные предательства, месть, неожиданные друзья и покровители - в этой истории будет всё. Может, старички из Harebrained не столь сильны в 3D-графике, зато для 3-х частей возрождённого Shadowrun они создали отличный сюжет, и в Battletech тоже не подвели.

В общем, если вы являетесь обладателем приличного ПК, и всегда мечтали посмотреть на то, как гигантские человекоподобные двуногие боевые роботы патрулируют границы Ауриганского Предела (причём вас не смущают небольшие, но досадные - очень досадные! - фризы анимации), эта игра - для вас.

+ Непревзойдённая тактика Battletech вновь здесь после двух десятков лет паузы. Заедьте врагу с вертушки в щи 10-ти тонной стальной ногой!
+ FTL вместе с Battletech совершенно бесплатно: игра в игре, полноценный экономический менеджмент вашей космической базы
+ Отличный сюжет, замешанный на местечковом феодализме галактических масштабов: Game of Thrones 3000-го года с мехами вместо драконов

- Графика 2013-го года, низкая детализация ряда объектов, при этом отвратительная оптимизация и завышенные требования к железу
- Внезапные всплески сложности. Миссия уровня 2/5 на самом деле может быть всем, чем угодно: от куска торта до мясорубки, из которой ваши пилоты и мехи выйдут калеками
- Чудовищно долгое время загрузки сохранённых игр

Оценка: 8 из 10

Также по теме