2

PUBG VS Fortnite: 5 причин любить одну и ненавидеть другую

PUBG VS Fortnite: 5 причин любить одну и ненавидеть другую
Вплоть до момента взрывной популярности Fortnite, некоронованным королём Twitch считался PUBG. Поэтому неудивительно, что после смещения на второе место началась самая настоящая battle royale - “королевская битва” между двумя претендентами на трон. На самом деле, повторяется ситуация, которая была характерна для МОВА-жанра на самом пике его востребованности.

Dota 2 или League of Legends? Это была непримиримая вражда, которая длится и по сей день. У каждой игры десятки миллионов фанатов. В лучшем случае, они демонстративно не интересуются игрой конкурента. В худшем - активно нападают на неё. У каждого из фанклубов есть свои причины для любви и ненависти, и в случае PUBG Vs Fortnite история повторяется вновь. Gmbox предлагает вместе разобраться, что является причиной столь ярких и при этом диаметрально противоположных чувств.

1. Реализм графики PUBG и ярковыраженная мультяшность Fortnite

Фанаты PUBG обожают проект за реализм. Прежде всего - за реализм в графике, добавляющий саспенса. Они утверждают, что такой визуальный стиль делает угрозу более реальной. Кроме того, растительность в PUBG - настоящая растительность: в ней можно спрятаться, и это тоже происходит благодаря особенностям движка Unreal Engine 4. Кроме того, в игре не встретишь клоунов, фанатов диско и мультяшного Джона Уика, которые только не дают настроиться на серьёзный лад.

Неудивительно, что фанаты Fortnite выворачивают ровно ту же ситуацию в обратную сторону. Да, ёлочки и прочие деревья слишком мультяшны и угловаты, так что игроки на их фоне выделяются, а не прячутся. Зато в игре благодаря этому куда меньше кемпинга: врага почти всегда можно “прочесть” не сломав глаза. Соответственно, меньше пряток, больше интенсивных перестрелок. А Джон Уик и космонавты - хороший повод погриндить на скины, в отличие от скучных брюк и юбок, как в PUBG.

2. Диаметрально противоположная механика стрельбы: реалистичный PUBG против аркадного Fortnite

Не секрет, что многие поклонники или даже профессиональные стримеры пришли в PUBG из CS:GO. Именно там пуля летит куда угодно, но не в перекрестье прицела. Любителям высокого уровня и профессионалам хотелось столь же изощрённой баллистики - они её получили. Многие перестрелки в PUBG ведутся на предельной дистанции: мало того, что враг - это 10 пикселей (а попасть надо в 2), так ещё эти точки сливаются с кустами. Люди-эймботы (или стремящиеся воспитать в себе таких) в полном восторге.

Ну а Fortnite - это уже своеобразный культурный феномен, а не просто игра. В своё время Pac-Man и Mario отличились тем, что смогли завлечь в мир виртуальных развлечений не-геймеров. Теперь это делает в Fortnite. Разумеется, вчерашним казуалам пиксель-хантинг и зубодробильная баллистика а-ля CS:GO не нужны. Яркие, чёткие цели на средней или даже ближней дистанции, пули, летящие точно в перекрестье - вот это совсем другое дело.

3. Размер карты имеет значение

В PUBG просто огромные карты - 8 на 8 километров. К тому же их две, и в планах Bluehole уже третья. Сам дизайн карт безжалостен: иногда сотни метров вокруг лишены малейшего укрытия, и смертельная зона буквально вынуждает вас стать жертвой сумасшедшего УАЗа или снайпера с запредельным скиллом. Это, образно говоря, естественные ловушки, от которых фанаты PUBG пребывают в полнейшем восторге. На таких огромных пространствах сотня человек теряется запросто, а когда половина перебита - так и вовсе можно не встретить ни одной живой души на протяжении 20 минут. “Саспенс” - с придыханием утверждает лагерь поклонников PUBG.

“Скука смертная” - парируют фанаты Fortnite. Да, в их вотчине всё куда как проще: карта приблизительно 2 на 3 километра, особо не заблудишься. Матчи куда менее продолжительные, но куда более насыщенные непосредственно действием. А касательно разнообразия и количества - это спорный момент. Многие поклонники PUBG чуть ли не хакерскими методами отключали вторую карту, Мирамар, и пришли в восторг, когда узнали, что это можно будет делать галочкой в опциях. В конце концов, в “Доту” люди тысячами часов рубятся ровно на одной карте, и даже не думают о каком-то там “разнообразии”. Valve робко попробовала наложить на привычные паттерны и маршруты водный скин (не меняя саму карту!), но фанаты и спортсмены в гневе потребовали вернуть всё обратно.

4. Автомобили PUBG - не роскошь, а средство передвижения

Это золотое правило PUBG. В этой игре есть и мотоциклы, и обычные седаны, и внедорожники (УАЗ!), и даже моторные лодки. В “королевских битвах” всегда сужается кольцо безопасности, поэтому возможность передвигаться быстро порой незаменима. Да и в бою получается определённое разнообразие: не обязательно быть хорошим стрелком - достаточно быть неплохим водителем с практикой в Carmageddon, чтобы набить парочку киллов.

Игроки Fortnite, словно рядовые граждане при коммунизме, автомобилей лишены. Начисто. В игре они присутствуют только в виде ресурсов, так сказать, в качестве корма для вашей кирки. Соответственно, и тактических возможностей, связанных с мобильной обороной/нападением, тоже нет. Однако касательно преодоления огромных расстояний в кратчайшие сроки тут всё может быть даже лучше. При помощи Импульсной гранаты можно делать такие прыжки, по сравнению с которыми Quake III Arena отдыхает. Хотя освоить науку рокет-джампов и не превратить всё это дело в суицидальную эксплозию на порядок сложнее, чем водить виртуальный УАЗ.

5. Там, где идёт строительство (то есть в Fortnite), или подвешен груз

В PUBG всё серьёзно и основательно. Мощной взрывчатки в игре нет, поэтому уж если дом - так дом: он незыблем и перманентен, случиться с ним не может ничего в принципе, разве что мигрирующая мини-чёрная дыра пролетит сквозь сервера Bluehole. И фанаты PUBG весьма довольны этим. Опять-таки, вспоминается CS:GO - стена есть стена, а не фанерная перегородочка а-ля Rainbow Six Siege. Которую не то что кувалдой - пулей из пистолета запросто можно пробить.

В Fortnite всё поставлено с ног на голову. Идёте вы по улице, и вдруг у дома пропадает глухая стена: это засевший внутри игрок решил, что так будет удобнее вести по вам шквальный огонь. Или ещё того хлеще: снайпер застал какого-то бедолагу на ровном месте, а тот не растерялся и обстроился мини-крепостью. Благо, при известном скилле это можно сделать всего секунд за 10. Фан? Несомненно. Но и высшая степень непредсказуемости - тоже. А непредсказуемость фанатам PUBG не нужна. Им подавай порядок чисел, точный ответ.

Также по теме