0

Нужен ли сегодня ремастер Demon's Souls?

Нужен ли сегодня ремастер Demon's Souls?
Уже совсем скоро выйдет ремастер Dark Souls, и тогда во все части этой знаменитой франшизы можно будет поиграть на современных франшизах. Думаете, это правда? Нет, утверждение ложное. Ведь существует эксклюзив для PlayStation 3, с которого всё начиналось, и имя ему - Demon’s Souls. Если вы захотели освежить в памяти именно Demon’s Souls, придётся доставать с антресоли запылившуюся PS3. Другого выхода нет.

Родоначальницу франшизы Souls можно с уверенностью назвать одной из самых несправедливо забытых игр, так как с неё начинались не только “Души”: с неё началось возрождение всего жанра dark fantasy. Если до этого народ предпочитал “высокое” фэнтези в стиле Толкиена, то здесь у публике прорезался вкус к мрачной, беспросветной готике.

Первые неуверенные шаги в Болетарии врезались кому-то в память на всю оставшуюся жизнь. Геймдизайнеры бережно создавали каждую локацию, стремясь добиться одного: чувства страха в сердцах игроков. И это им зачастую удавалось.

Nioh, The Surge, Bound by Flame, Lords of The Fallen, даже новый God of War - сегодня основные принципы боя из этих и многих других игр уже кажутся более чем очевидными, а ведь заложены они были как раз в Demon’s Souls. Блоки, парирование, тяжёлые удары, перекаты, острый дефицит стамины - всё оттуда.

Уже через 2 года вышла Dark Souls, исправившая многие ошибки, и о её смелой предшественнице стали стремительно забывать. Вот и сервера игры недавно окончательно отключили. А зря. Сегодня, когда прошло уже почти 10 лет, самое время вспомнить.

Тем более, что реализовать это с точки зрения техники будет не так уж и сложно. Нативное разрешение PlayStation 3 - всего 1280х720, но даже в нём консоль не могла удерживать скромные 30 FPS. PS4 (не говоря уже о Pro) сможет без проблем выдать Full HD, и поставить цель по кадрам в секунду в районе 60-ти, с возможным падением до 45-ти.

Конечно, при доработке одного лишь только разрешения неминуемо возникнут проблемы. Это подтвердит вам любой энтузиаст ПК-гейминга, запускавший Demon’s Souls на эмуляторе RPCS3. Этот эмулятор на приличном компьютере вполне способен выдать Demon’s Souls в блистательном 4К и с максимальным сглаживанием. Но даже так становится ясно: сколько ни размазывай, а текстуры явно делались в эпоху PS3 - слишком уж примитивно смотрятся на сегодняшний день.

А значит, вместо обычного ремастера желателен фундаментальный римейк. Не настолько радикальный, как в случае с Final Fantasy VII, когда под тем же названием делают другую игру, но основательно перелопатить и доработать визуальные ассеты всё же придётся. На наш взгляд, сделать это стоит, ибо грамотно улучшенная Demon’s Souls принесёт прибыль и сегодня, после 10-ти лет.

К чести разработчиков стоит сказать, что не совсем всё придётся подвергать пересмотру. В оригинальной Demon’s Souls на удивление огромная дистанция прорисовки. Как такого можно было добиться на скромной PS3 - до сих пор загадка, но даже на таких просторных локациях, как мост к замку Болетария, никакие объекты не выскакивают внезапно вдали.

Здесь стоит отметить, что по условиям договора Dark Souls - до сих пор эксклюзив платформы, так что если кто и будет принимать ответственное решение о ремастере/римейке, то это Sony, но уж никак не From Software. Однако это скорее минус, чем плюс, ибо недавние отличные продажи обновлённого Shadow of The Colossus могут заставить японскую компанию задуматься: а что бы ещё такое обновить для текущего поколения?

Также по теме