0

Облачный гейминг в формате 5G изменит индустрию навсегда

Эксперты считают, что скорости передачи данных 5G смогут обеспечить комфортный стриминг игр в течение ближайших лет.

Облачный гейминг в формате 5G изменит индустрию навсегда
Мы на Геймбокс неоднократно говорили о технологиях стриминга игр. А сегодня наткнулись на материал CNBC, где эксперты прогнозируют переход в скором времени именно на такую модель. Это пока не официальный прогноз, а скорее рассуждение на тему. Предполагается, что скорости передачи данных 5G смогут обеспечить комфортный стриминг игр в течение ближайших лет.

Игровой аналитик Майкл Пэчтер в подкасте CNBC заявил, что консольный гейминг перейдет на стриминговую систему уже к 2019-2020 году. Он также отметил, что играть в игры можно будет и «вне консолей», ибо игры перейдут в облако, а жизненный цикл игровых приставок в традиционном понимании увеличится, на что опять же повлияет облачный гейминг. Иными словами, вам больше не потребуются мощности ваших приставок — процессинг возьмут на себя сервера компаний-поставщиков контента.

Высококачественный стриминг — тренд, который медиа-компании по всему миру уловили уже давно. Многие стремятся освоить технологии и повторить бизнес-модель сервисов, вроде Netflix и Spotify. Как мы знаем, вопрос с трансляцией готового видео-продукта уже решен, а вот с геймингом дела обстоят сложнее. Компаниям необходимо найти способ стримить в отличном качестве в режиме реального времени, и при этом с интерактивными возможностями и отличным откликом.

Однако аналитики, похоже, уверены, что решение всех этих вопросов найдется уже совсем скоро. Сотрудник CB Insights Джуд Уаит считает, что достижения в области облачных технологий окажут существенное влияние на гейминг. Он отметил, что разработчики консолей в скором времени перейдут на систему подписок на контент, по принципу Netflix, ибо это обеспечивает, по его мнению, более гибкую систему оплаты для геймеров, снижая нагрузку на кошек игроков на выходе новых игр. Традиционные апдейты железа, конечно, никуда не денутся, но жизненный цикл консолей увеличится.

Также некоторые эксперты в целом ставят под сомнение будущее мощного железа для гейминга, особенно в свете событий с криптовалютным бумом в 2017 г. и резким ростом цен на видеокарты. Аналитики склонны полагать, что облачный гейминг в дальнейшем избавит нас от необходимости столь часто обновлять ПК и консоли и гнаться за производительностью, как это происходит сегодня.
Идея облачного гейминга не нова, и такие гиганты индустрии, как Sony и Nvidia уже потратили немало усилий на то, чтобы попытаться реализовать ее. Однако популярностью это не пользуется, традиционный локальный гейминг все еще актуален.

Многие из нас знают, что идея сделать Spotify и Netflix для геймеров приходила в голову не одной компании. Некоторые из них, включая крупных игроков, даже попытались реализовать ее, что говорит о том, что задумка не так уж и абсурдна. Но что же с ней все-таки не так? Почему не получается?

Все дело в том, что современные технологии передачи и компрессии данных пока не могут справляться с такими задачами. Или если эта возможность существует, то технологии либо закрыты от массового потребителя, либо превратить их в сервис для каждого — слишком дорогое удовольствие на сегодняшний день.

Скорее всего, компании ждут того момента, когда скорость соединения с интернетом у среднестатистического геймера превысит определенную отметку. Связь формата 5G как раз-таки может стать таким решением, причем уже очень скоро. По прогнозам аналитиков Research and Markets рынок облачного гейминга в период с 2016 по 2022 гг. вырастет с $649 млн до $3.25 млрд.

Предполагается, что в этот период времени на сцену выйдет целый ряд технологических гигантов, а некоторые продолжат развитие имеющихся технологий. В числе первых претендентов числятся 4 крупных компании: Sony, Microsoft, Nvidia и HP.

Sony в свое время активно скупала стартапы, специализирующиеся на потоковом гейминге. Часть технологий дополнили функционал собственной платформы для стриминга игр PlayStation Now. Да-да, Sony уже предоставляет такой сервис, и довольно давно, с 2015 г. Правда, пользоваться им на запуске было не очень удобно, и не слишком удобно до сих пор. Но к 2022 г. ситуация может сильно измениться.

У Nvidia тоже имеется неплохая база технологий, которая позволяет компании уже сейчас предоставлять различные стриминговые функции своим пользователям. У компании есть и аналог PS Now, и система стриминга игр с ПК на портативную консоль Shield, функционал которой очень схож с Remote Play от Sony. Иными словами, Nvidia уже сегодня готова предоставлять все те же услуги по стримингу игр, что и Sony, но с упором на ПК-гейминг.

Помимо уже имеющихся игроков на рынке, свой кусок пирога в развивающейся сфере облачного гейминга захотят откусить и другие гиганты. Среди них Microsoft и HP. И та и другая компания, несмотря на отсутствие конкурирующих с Sony и Nvidia технологий, так или иначе проявляет амбиции в этой области. Microsoft, к примеру, теперь позволяет стримить игры для Xbox One на ПК, а игровое подразделение HP в лице Omen недавно представило свой стриминговый сервис под названием Omen Game Stream.

Также по теме