1

God of War прекратил цикл токсичной маскулинности. Или типа того.

God of War прекратил цикл токсичной маскулинности. Или типа того.
Новый God of War затрагивает более чем серьёзную тему отцовства, о которой в предыдущих частях и речи не шло. Оно и понятно, ведь Кратос тогда был весьма молод, и его аккуратная бородка напоминала скорее столь модных в 2000-х исполнителей nu-metal, чем Карла Маркса, автора эпического научного труда “Капитал”. Сегодня всё изменилось до неузнаваемости.

Бездумный спинномозговой слэшер? Нет, даже к Nier Automata прикрутили RPG-систему и некоторую относительную нелинейность. Пошалить с греческими богинями? Боже упаси, ведь после скандала со знаменитым голливудским продюсером Харви Вайнштейном за такое голову оторвут, как какой-нибудь несчастной гидре. Ну разве что гигантских боссов оставили - чтобы Sony понимала, куда уходят её исполинские финансовые вливания.

Забегая вперёд, хочется сказать сразу: нет, цель этой статьи - не критика самой игры. Мы не собираемся её критиковать - игра замечательная. Gmbox недавно поставил ей 10 из 10 без всякого внешнего влияния (эх, ещё бы дождаться его, этого “внешнего влияния”). Наша цель другая: вывести на чистую воду западных критиков, которые восторгаются God of War совершенно не по тем причинам, по которым надо бы восторгаться.

Итак, отцовство. Как пишет одна мадам (или она ещё мадемуазель? без разницы) из Лос-Анджелеса, благодаря столь серьёзной теме God of War закончил токсичный цикл маскулинности. Токсичный цикл маскулинности! То есть по мнению оборзевшей представительницы прекрасного пола, все предыдущие God of War можно не задумываясь вышвырнуть на помойку, а вот этот, 2018-го года, считать первым нормальным.

Блогерша, пишущая для Mashable, назвала новый God of War “симулятором моего собственного разбитого детства”. У нас для неё две новости. Во-первых, всем, кроме таких же ультра-левых хипстеров, наплевать на её несчастное детство. Пускай найдёт себе фигуру отца в каком-нибудь продавце Starbucks и не лезет со своим “экспертным” мнением касательно видеоигр.

Во-вторых, мир жесток, и Кратос воспитывает отпрыска правильно, что бы там ни говорили субтильные критики. Задумайтесь, ведь Атреус - потомок субъекта, который в одиночку начистил рыла всему греческому пантеону, а заодно и целому ряду хтонических чудовищ. Разумеется, спартанца и его семью всю жизнь будут преследовать другие божества (с естественным желанием и отомстить, и защитить себя). Хочешь - не хочешь, а рано или поздно придётся перенять у отца эстафетную палочку.

К новому Кратосу у западных критиков очень странное отношение. С одной стороны, хвалят за то, что хоть как-то старается. С другой - ругают за полное отсутствие эмоций. Не похлопал разок рукой по спине отпрыска в особо слезливый момент - всё, монстр, на нём можно ставить крест. Они что, не играли в саму игру? Да, изначально Кратос относится а Атреусу весьма сдержанно, однако по мере прокачки и роста пользы в бою начинает всё больше и больше хвалить пацана. На наш взгляд, всё справедливо.

И в этом нет никакого эгоизма со стороны Кратоса. Ещё раз: эти двое - хуже, чем просто изгнанники. Они - вечная потенциальная угроза для всех богов. А значит, и преследовать их будут вечно. Поэтому отец и учит сына единственным навыкам, которые пригодятся в такой жизни - боевым.

Конечно, уже сейчас ясно, что парень - не весь в отца. Когда он вырастет, полагаться будет не на грубую силу, а на ловкость и меткость. Однако когда нападёт хоть Ганеша, хоть Ярило, да хоть бы и сама Аматэрасу - Атреус будет готов защищаться, и не задумываясь всадит материнскую заточку языческим авторитетам под рёбра, вместо того, чтобы рассказывать им о своих утончённых чувствах и глубинных эмоциях.

В этот момент подросший, возмужавший греко-норвежский боец, возможно, вспомнит тихую фигуру спартанца, и даже немного устыдится того факта, что столь долго дулся и обижался на мудрого старика.

Также по теме