1

5 нелетальных способов отключки, которые точно убивали в играх

5 нелетальных способов отключки, которые точно убивали в играх
Очень часто в играх - особенно в современных - делают так называемые non-lethal takedowns, то есть не смертельные, “милосердные” способы вырубить врага. Разработчики, сознательно идущие на такой шаг, делают это ради достижения двух целей. Во первых, они заботятся о душевном равновесии геймеров с гипертрофированной совестью, которые скорее сотрут сейв и начнут всю игру заново, чем случайно убьют хотя бы одного охранника в Deus Ex.

Во вторых, подобным образом разработчики защищаются от наиболее яростных критиков, утверждающих, что видеоигры - не более чем средоточие насилия, которое портит неокрепшие умы подрастающего поколения. Однако зачастую все эти non-lethal takedowns - не более чем лицемерная ширма, ибо хоть в момент применения и не видно крови и внутренностей, однако сразу становится ясно: объект мёртв. Не верите? Gmbox предлагает вам рассмотреть пять вопиющих случаев.

5. Героическое бруталити Капитана Марвела - Mortal Kombat vs. DC Universe

Mortal Kombat - весьма популярная игра. DC Universe - вторая крупнейшая франшиза в мире комиксов. Ясно, что для умножения прибыли они должны были когда-нибудь встретиться. Однако сначала надо было сгладить некие шероховатости. Mortal Kombat со своей кровищей и “рентгеновским” насилием никак не влезал в рамки kids friendly, поэтому пришлось всё зачёсывать под политкорректную гребёнку DC.

К супергероям даже не позволили применять термин Fatality, чтобы не было ничего фатального. Их добивания назвали “Героическими бруталити”. Меньше всего фантазии проявил Капитан Марвел. Он просто брал противника, поднимал над головой и со всего размаху втыкал его в асфальт. Ну как тут не предположить, что бедняга, возможно, умирал? Такой “доброте” позавидовал бы сам Бэтмен.

4. Wormhole Extraction Device - Metal Gear Solid V

В MGS V можно - и даже нужно! - убивать как можно меньше. Ибо как ещё прокачать свою базу, не прибегая к похищениям? Но методы “нелетальной” отключки (и транспортировки) в игре, прямо скажем, очень сомнительные. Ладно, давайте предположим, что кусок металла, летящий на ракетных двигателях прямо в затылок (искусственная рука Снэйка), каким-то чудесным образом не убивает и даже не делает инвалидом на всю жизнь.

Фултон? Можно напрячь воображение, и представить, что это тоже работает. Тем более, что в реальной жизни технология экстренной эвакуации на самолёте при помощи воздушных шаров тоже существует, но работает она куда сложнее. Однако Wormhole extraction device, аналог Фултона, который телепортирует солдат прямо на базу сквозь чёрные дыры, вообще ни в какие ворота на лезет. Дело в том, что в червоточинах чудовищная гравитация, и на выходе в лучшем случае получится человеческое спагетти, а в худшем - просто рандомный набор молекул.

3. Морозилка в морге - Hitman

Ох уж этот Агент 47 и его всепоглощающая страсть к ненасильственному подходу! Только 47-й, и больше никто другой в целом мире, знает одну-единственную точку на человеческом черепе, по которой можно со всей дури заехать стальной монтировкой - да так, чтобы цель при этом не умерла. Ладно, ОК: в данном случае можно представить себе контузию и сильнейшее сотрясение мозга, но не смерть.

Однако же в одной миссии, в одной конкретной ситуации всё складывается так, что говорить потом о “ненасильственном подходе” - наглая ложь. В Италии 47-му в одном моменте весьма мешает некий гробовщик. Единственное место, куда его можно спрятать - это действующая морозилка морга. Девайс, надо сказать, промышленной мощности, да к тому же ещё и герметичный. Тот, кто там окажется, сначала замёрзнёт, а потом задохнётся. Уж лучше пулю из фирменного пистолета с глушителем, чем так.

2. Вооружение Бэтмобиля - Batman Arkham Knight

Не зря мы упоминали Человека-летучую мышь в самом начале, ведь это самый известный хиппи-пацифист, поклявшийся никогда не отнимать человеческую жизнь. Возможно, преступник, отхвативший несколько десятков ударов грубой кевларовой перчаткой во все части тела, на всю жизнь будет прикован к инвалидной коляске. Но бесценная человеческая жизнь-то сохранена!

А вот как сохраняет жизни Бэтмобиль - одна из самых больших загадок современного игростроя. Окей, летальное оружие можно использовать только против техники, которая управляется дистанционно. Это мы, допустим, съели. Но как быть с пушкой _танкового калибра_, которая стреляет россыпью резиновых пуль? А с фронтальными электрошокерами, которые защищают злонамеренных пешеходов от столкновения, отбрасывая их с пути разрядами в 1000 Вольт? Выходим из танка, врубаем сканер - всё в порядке, бедолага просто в отключке, сердце в норме, 50 ударов в минуту. Мда.

1. Вся Взрывчатка - Mario + Rabbids Kingdom Battle

Nintendo всегда славилась безупречно дружественным отношением ко всей семье. Именно поэтому владельцам Super Nintendo в своё время пришлось ждать, когда счастливые обладатели Sega уже вовсю наслаждались Mortal Kombat. Прошли десятки лет, и кому-то в японской компании пришла в голову совершенно сумасшедшая идея - а что будет, если скрестить Марио и XCOM? Сказано - сделано.

Однако вот беда: в тактической стратегии по ходам никак нельзя обойти суровую тему взрывчатки. Если граната к чертям разносит толстую кирпичную стену, то это именно граната, даже если она выглядит, как милая резиновая уточка! То же самое касается и дронов Луиджи: смотрятся няшно, однако взрываются так, что мало не покажется. Кролики от ударной волны отлетают метров на 20. И не надо утверждать, что после этого они приходят в себя и телепортируются обратно в королевство Ubisoft. Они мертвы. Мертвы!

Также по теме