0

7 секретных экранов Game Over

От опасной страсти до банальной глупости: всё, что может внезапно оборвать ваше путешествие.

7 секретных экранов Game Over
Обычно условия проигрыша в видеоиграх весьма стандартны: кончается полоска жизней, истекает таймер, погибает какой-нибудь ключевой сопартиец, к которому привязан дальнейший сюжет - и всё, пиши пропало, Game Over. Бешенство и сила броска контроллера об стену в данном случае прямо пропорциональны количеству времени, прошедшему с момента последнего сохранения. Но это, повторимся, классический сценарий. Бывают же настолько неожиданные завершения игры, что только и успевай подбирать челюсть с пола. Gmbox расскажет вам о 7-ми гениальных экранах Game Over, которые воспринимаются как гром среди ясного неба.

7. Mass Effect 2 - смерть от ментального секса

Серия Mass Effect всегда славилась тем, что в ней можно было строить комплексные отношения со своими сопартийцами. Причём под термином “отношения” подразумевается всё, абсолютно всё. Во втором Mass Effect можно было взять в одну из важных побочных миссий вместо Самары её дочь - Моринт. Роман с Самарой разработчиками не предусмотрен, но это ограничение не касается её бойкой дочери.

Моринт с радостью готова опробовать легендарного Шепарда в “деле”. Однако есть у девушки один небольшой, практически несущественный генетический недостаток. Асари во время соития производят слияние сознаний партнёров, и Моринт непроизвольным образом ментально “поджаривала” всех тех, кто соглашался провести с ней ночь. Есть надежда, что Шепард уникальный - он ведь уже умирал один раз, и был восстановлен по молекулам секретной организацией. Но нет. Любовная сцена с Моринт заканчивается тем, что мозги единственной надежды человечества расплавляются. Game Over, man, and all you had to do is keep it in your pants.

6. Far Cry 5 - уверовать в Отца

По всей видимости, часть населения американской глубинки не отличается повышенным интеллектом. Некий нарцисс-самозванец с явными признаками психического расстройства объявляет себя новым пророком, наместником бога на Земле. И вот что странно: люди верят, люди к нему тянутся! Вся дурная семейка Сидов быстро возводится местными рэднеками в ранг святых.

Но вся беда в том, что не только лишь местными: зараза вышла за пределы округа Хоуп, штат Монтана. Выясняется, что как минимум часть полиции уже под колпаком Отца - именно поэтому о вашем вертолёте быстро “забывают” и не присылают никакую помощь. Мало того: вместо 40+ часов геймплея (с побочными миссиями), вы можете оперативно сыграть роль новообращённого. Просто не надевайте наручники на главного Сида в первом синематике, и всё - Game Over, занавес, титры.

5. Nier Automata - терминальный карьерный экскаватор

В Nier Automata великое множество концовок, причём некоторые из них невероятно глупы. Однако самая обидная из них - это окончательная и бесповоротная смерть на первом боссе. Казалось бы, такого быть в принципе не должно: первые уровни в играх почти всегда создаются как своеобразное интро-туториал, в котором либо вообще невозможно умереть, либо чекпоинты разбросаны с щедростью бабульки, подкармливающей голубей.

Но Nier Automata - это вам не добрая бабушка. На нормальном уровне сложности идти до первого босса достаточно долго, особенно по меркам туториала: минут 45. В принципе, гигантский бот, составленный из карьерных экскаваторов, достаточно неповоротлив - любой фанат Dark Souls завалит бедолагу с первого раза и даже не узнает о секретной концовке. Однако если вы расслабились, подумав “наверняка чекпоинт прямо перед ним” - нет, ничего подобного. Вы становитесь свидетелем ситуации not to be, то есть трагической гибели 2В. Титры, игру приходится начинать с самого начала.

4. James Bond: The Stealth Affair - Ваши документы, пожалуйста!

James Bond: The Stealth Affair - классический point-and-click квест начала 90-х, нечто вроде Leisure Suit Larry или Monkey Island, только здесь вы управляете не горе-любовником и даже не горе-пиратом, а вполне себе крутым спецагентом. Ваша миссия - выяснить, что именно стало причиной столь серьёзной политической дестабилизации в вымышленной латиноамериканской стране Santa Paragua.

Прилетаете в страну, идёте как законопослушный гражданин на паспортный контроль, где вас быстро задерживают и увозят в секретную тюрьму. Там - расстрел без суда и следствия. Что? Как? Почему? Первая и главная ошибка: вы - спецагент, и вам не подобает вести себя, как законопослушному гражданину. Быстро отыщите в аэропорту поддельный паспорт, иначе опять напоретесь на тот же самый Game Over.

3. Sonic CD - смерть лучше скуки

3 минуты. Вот сколько синий ёж, настоящий джанки скорости, может провести без движения. Оно и понятно: если ты можешь перманентно двигаться со скоростью звука, зачем стоять на месте? Во всех частях Соник не одобряет бездействие: критический взгляд в экран, руки скрещены на груди, ступня нетерпеливо бьёт в землю - это зрелище знакомо каждому нормальному геймеру.

Однако в Sonic CD разработчики довели зависимость ежа от скорости до апогея. Если вы забыли нажать паузу, то через 3 отрезка времени по 60 секунд игольчатый в отчаянии выпрыгнет за экран. Пропаганда того, что нельзя пропагандировать. Причём Game Over после такого суицида окончательный и бесповоротный: тем, кто оставил ежа в одиночестве, светит рестарт всей игры, а не континью с ближайшего чекпоинта.

2. Tomb Raider - проклятие царя Мидаса

Вот вам и прикладная польза легенд и мифов Древней Греции в гейминге. Наиболее просвещённые личности, увидев гигантскую золотую руку в локации с характерным названием Midas Palace, думали “Ээмм, наверное, лучше не прыгать на неё!?”. Однако же невежественное большинство сразу, без задней мысли лезло на длань из драгметалла.

И получало по заслугам: несчастная Лара Крофт стремительно превращалась в кусок золота. Всему виной - жадный царь Мидас. Он сам запросил такой дар у Диониса. Пока прикосновения превращали в злато всякую дрянь, вроде камней и деревьев, царь радовался. Но вот когда на пиру яства и алкоголь в его руках стали превращаться в золото, монарх закручинился. Много лет спустя, если верить Crystal Dynamics, невинной жертвой августейшей жадности стала одна незадачливая британская исследовательница.

1. Dishonored - “Нет” значит “нет”

Сильные мира сего тоже могут внезапно упасть на самое дно. Это доказали громкие скандалы с участием Доминика Стросс-Кана и Харви Вайнштайна. Глава Международного валютного фонда и культовый голливудский продюсер прогорели на одном и том же - лапали представительниц женского пола не там, где положено, к тому же без достижения стопроцентного обоюдного согласия.

В Dishonored можно разыграть совершенно такой же сценарий. В игре есть некий пикантный момент: Пьеро подглядывает за Каллистой (наставницей императрицы), пока та принимает ванну. Корво, как истинный поборник морали, отправляет вуайериста восвояси. Однако затем он сам волен ворваться в помещение и навязать свою компанию протестующей женщине. Как только вы запрыгиваете в ванну - моментальный Game Over. Мораль сей басни такова: будь ты хоть главой всей имперской разведки, “нет” всё равно значит “нет”.

Также по теме