1

10 самых напряжённых моментов в играх

10 самых напряжённых моментов в играх
Видеоигры - уникальный вид искусства. В отличие от кино и литературы, они полностью интерактивны. Одно дело - выяснить, кто же убийца в хорошем детективе или наблюдать, как Арнольд Шварценеггер погружается в лаву, и совсем другое - самому принимать участие в чём-то подобном. Благодаря такому вовлечению зрителя (то есть уже геймера) некоторые моменты в играх запоминаются на всю жизнь. Не верите? Специально для вас Gmbox подготовил подборку, благодаря которой вы поймёте - “да, пару-тройку таких экспириенсов пережил я сам”. (ОСТОРОЖНО! Впереди спойлеры).

10. Wolfenstein II: The New Colossus - Приглашение на казнь

Когда Бласковица уже ведут на казнь, которая будет транслироваться на весь мир по ТВ, вас не оставляет ощущение - ну вот сейчас покажутся бравые бойцы Сопротивления и спасут своего кумира в последний момент. Но нет. Бойцы всё не показываются, а вместо них вы видите занесённый над головой меч фрау Энгель. И это последняя картина в первой жизни. Правда, потом сразу же начинается вторая: отсечённую голову прикрепляют к проапгрейженному роботизированному телу.

9. Final Fantasy VII - Родословная Сефирота заставила его психануть

В это сложно поверить, но изначально Сефирот был хорошим солдатом, которому хотелось бы выступать на стороне справедливости. Однако затем полубог из пробирки выяснил подробности своего происхождения - и психанул. Оказывается, Jenova - это не имя его потерянной матери, а кодовое название секретного лабораторного эксперимента, который провела мегакорпорация Shinra. Почему-то идея суррогатной “матери” взбесила Сефирота настолько, что он сжёг ни в чём не повинный город Nibelheim.

8. Super Metroid - Побег из взрывающегося Шоушенка

Ньюфаги скажут, что для создания по-голливудски интенсивных моментов нужна идеальная 3D-графика и motion capture-анимация. А вот и нет! Ньюфаги - они на то и ньюфаги, что многие из них не играли в Super Metroid. А зря. Ведь кульминация 10+ часов геймплея с апгрейдами костюма и запоминанием уровней - это всего 3 минуты, за которые нужно проделать обратный путь, то есть выбраться из недр взрывающейся планеты. Мало в каких современных играх удалось воспроизвести тот неповторимый саспенс.

7. God of War II - Дверь вместо радостей отцовства

Это только сейчас God of War не просто заигрывает с серьёзными темами, а освещает их по полной программе. А ведь когда-то, на заре франшизы, всё было наоборот. Взять хоть битву с Тесеем, стражником конюшен. Какое-то время приходится заниматься изматывающими перекатами (да, ещё до Dark Souls) зато потом вас вознаграждают отличным QTE. Зажимаете голову несчастного босса в дверном проёме, и жмёте кружок. Чем чаще - тем больше ударов по голове. Напоминает о том, почему геймеры полюбили франшизу ещё в её предыдущем виде.

6. Fallout 3 - уничтожение Мегатонны

В каждой поистине великой RPG или open world-”песочнице” должен быть момент в стиле “А они позволят сделать мне вот это!?” с ответом: да, позволят. И Fallout 3 решил сходу ворваться в пантеон Великих. Такой выбор вам предоставляют в самом начале игры (не считая Убежища). Городок Мегатонна: спасти или взорвать? Ядерный взрыв выполнен блестяще: в момент появления “гриба” вы понимаете, что все уже мертвы, а через секунду вас настигает оглушающая ударная волна. Весь вопрос в том, продолжили ли вы играть как ни в чём не бывало, или всё же загрузили сохранение до?

5. The Witcher III - Барону приходится отвечать за свои поступки

Обычный квест о поиске пропавших людей превращается в поистине трагическую историю. Кровавый Барон, хронический алкоголик, вынуждает свою беременную жену бежать. У той случается выкидыш, зародыша закапывают и предают забвению. Однако в мире “Ведьмака” потенциальная негативная энергия может превратиться в нечто большее. Поэтому самому Барону приходится разбираться со своим потомством, которое уже превратилось в фиолетового гоблина - Ботчлинга.

4. The Walking Dead: Season 1 - Ребёнок превращается в зомби. Что делать!?

Первый сезон “Ходячих Мертвецов” до сих пор называют наилучшим творением Telltale. В этой игре был один момент, доказывающий, что в зомби-апокалипсисе есть поистине страшные моменты, а надвигающаяся толпа ходячих и последняя обойма для М16 - это ещё так, цветочки. Ребёнка укусил зомби, исход предрешён. Что сделаете лично вы? Осмелитесь на “правильный поступок” (а другого выхода и нет), или отдадите пистолет родителям мальчика? Между тем, его дыхание замедляется, кожа сереет. Ещё чуть-чуть - и ему будет без разницы, кем перекусить.

3. PUBG & Fortnite - Последняя Двойка

Ну а как же в наши дни - и без “королевских битв”? Просим любить и жаловать. И в Fortnite, и (особенно!) в PUBG есть специфический момент: прошло уже полчаса, вы собрали массу ресурсов и экипировки, поучаствовали всего в двух-трёх перестрелках, и вдруг вы осознаёте: из ста человек осталось лишь двое - вы сами и ваш заклятый враг. Его Величество Рандом, правивший во времена толпы, уходит в тень. На сцену поднимается Скилл - теперь вам поможет только он. В такие моменты ощущаешь небывалый выброс адреналина.

2. Spec Ops: The Line - Белый Фосфор

О химических атаках на Ближнем Востоке и их последствиях сейчас принято говорить очень много. Обычно западные СМИ в праведном гневе показывают кадры, на которых вполне бодрых и здоровых людей поливают водой из шланга. Теперь взгляните ещё раз на скриншот (да вы и так не отрываете от него глаз): вот что бывает при реальном применении химических реагентов, например, белого фосфора. Пойдут люди в таком состоянии в медпункт, попросят, чтобы их окатили колодезной водицей? Нет, вряд ли. Ну а в Spec Ops: The Line бравые военные США с дронов накрывают фосфором целый район. И только потом понимают, что одно из скоплений размытых точек было мирными гражданами, а не боевиками.

1. The Last of Us - Смерть Сары

Что тут скажешь? Даже странно, что студия, занимавшаяся мультяшными оранжевыми койотами, в конечном итоге выдала такое. Смерть Сары - даже не часть геймплея, а всего лишь отрезок первого синематика. Однако всё равно: событие задаёт тон всей последующей игре и диктует её концовку. Свою реальную дочь Джоэл потерял в бессмысленной перестрелке на заре грибного апокалипсиса - неудивительно, что “приёмной” Элли он потом не стал жертвовать даже во благо всего человечества. Какое там “жертвовать”!? Озверевший папаша без малейших колебаний перебил Fireflies, хотя всю игру эти повстанцы считались единственной “доброй” силой постапокалиптического мира.

Также по теме