1

Топ-7 стратегий про Вторую мировую с ценами и ссылками

Внутренний Жуков против 17-ти летнего Манштейна, засевшего где-то во Франкфурте? Легко.

Топ-7 стратегий про Вторую мировую с ценами и ссылками
День Победы всё ближе, а это значит, что каждый уважающий себя геймер захочет не только расстрелять фашистских захватчиков в упор - так сказать, близко и персонально - но и проявить свой стратегический гений. В конце концов, каждый из нас мнит себя Жуковым или хотя бы Рокоссовским, не правда ли? Стратегии про Вторую мировую - вот то, что нужно каждому виртуальному полководцу накануне 9-го мая. Gmbox напомнит вам о семёрке наиболее достойных.

7. Hearts of Iron IV

Начнём, пожалуй, с наиболее очевидного варианта. “Контора веников не вяжет” - эту фразу можно без каких-либо сомнений применить по отношению к Paradox Interactive. Будь то крестовые походы, быт средневековой Европы, космическая экспансия в далёком будущем или же (пока что) величайший конфликт в истории человечества - всё получается практически идеальным.

Hearts of Iron IV - самая комплексная стратегия, посвящённая Второй мировой. Один из её главных плюсов - абсолютная космополитичность: вы можете играть за любую страну, участвовавшую в этой войне. То есть зацикливания на западном фронте, как это бывает в шутерах, нет и в помине. А значит, можно выбрать СССР и - как минимум - сломать хребет германской военной машине. А как максимум - добиться мирового господства.

6. Silent Storm Gold Edition

Признаемся честно: не у всех есть время и финансы на сборку мощного ПК. Квадроцикл? Сноуборд? Парашютный спорт? Да мало ли какие у людей могут быть приоритеты. А поиграть во что-нибудь иногда всё же хочется. Silent Storm - отличный вариант: игра 2004-го года абсолютно нетребовательна, при этом выглядит до сих пор относительно прилично.

Ну а по геймплею - вообще сказка: TBS (управление небольшим отрядом по ходам), вышедший на закате золотого века XCOM (до ребута) и Jagged Alliance. Полностью разрушаемое окружение на тот момент вообще стало революцией. А кроме того, приятно радовала смесь реализма и китча а-ля новый Wolfenstein. Согласитесь, в 1943-м году у Третьего Рейха не было боевых роботов и военного космического спутника “Молот Тора”, при этом Silent Storm заигрывает именно с такими темами.

5. Company of Heroes 2

Перед нами поистине уникальный случай: высокобюджетная западная RTS, целиком и полностью посвящённая событиям на Восточном фронте (это если говорить о самой игре; есть ещё DLC с британцами и американцами). Как канадцы из Relic смогли себе позволить такое - до сих пор огромная загадка. В соответствии с колоритом наших мест, фактор холода играет огромную роль: пехоте надо периодически греться у костров, а немецкие танки, словно рыцари Ливонского ордена на Чудском озере, могут провалиться под лёд.

Конечно, с точки зрения сюжета канадцы “перестарались”. Послушать их, так получается, что 99% подвига советского народа обусловлено лишь комиссарскими наганами, наставленными в спину наступающим. Это явный перегиб. Однако вы можете просто не обращать внимание на этот бред сивой кобылы, и поливать фашистских захватчиков реактивными снарядами из ваших “Катюш”.

4. Sudden Strike 4

В Company of Heroes 2 вы берёте на себя командование относительно небольшими группировками юнитов. Стоит признать, что такие масштабы могут не соответствовать непомерно раздутому эго некоторых геймеров. Что же, для ценителей внушительных пропорций (но ещё не глобальных, как в Hearts of Iron IV), отлично подойдёт Sudden Strike 4 - там и пехоты, и даже техники явно побольше.

С точки зрения выбора сторон всё тоже более чем справедливо: три полноценные кампании - за СССР, Союзников (Великобритания + США) и Германию. Помимо сюжета имеется также достаточно хардкорный мультиплеер из разряда easy to learn, hard to master. Хотите протестировать свой стратегический гений на живых оппонентах? Вперёд и с песней.

3. Hidden & Dangerous Bundle

Мы знаем, что вы подумаете. “Э, да это же шутер от 3-го лица с возможностью переключения на вид из глаз, почему его определили в категорию стратегий?”. Но погодите возмущаться, не спешите с выводами: пускай расположение камеры и угол обзора вас не смущают. Да, вы действительно можете в ручном режиме командовать каждым отдельным солдатом - как в любой action-игре.

Однако в том-то вся и прелесть, что Hidden & Dangerous - не банальный бездумный экшн. Отнюдь! Это, скорее, уникальный опыт: та самая, ещё до ребута Rainbow Six, только в условиях Второй мировой, а не в США 90-х годов. Проще говоря, если вы слишком увлечётесь “пиу-пиу”, если не составите подробный план действия для каждого члена отряда хотя бы на 5 минут вперёд - вся операция обречена на провал.

2. Commandos: Behind Enemy Lines

С чего всё это начиналось, по какой причине многих разработчиков внезапно охватила лихорадка тактики и повального микроменеджмента (причём мы рассуждаем сейчас о военных, а не об экономических видеоиграх)? Олдфаги отлично знают ответ на этот риторический вопрос, а вот ньюфагов неплохо было бы и просветить. Commandos: Behind Enemy Lines. 1998-й год, жестокий кризис в России, но у истинных фанатов находились деньги на пиратский диск (торрентов и в планах не было) с этой революционной игрой.

Идеальная слаженность действий, такие разные, но дополняющие друг друга способности персонажей, тотальный стэлс, идеальные сценарии нейтрализации целых толп врага - и всё это в реальном времени, НЕ по ходам! Тогда это было, словно гром среди ясного неба. Да и сейчас играется неплохо, особенно на каком-нибудь полудохлом “дачном” ноутбуке.

1. Blitzkrieg Anthology

Откуда есть пошла Русская Земля? В смысле, кто, после всяческих Warcraft 2 и Starcraft, сделал первую успешную RTS, да чтоб не в фэнтези или sci-fi сеттинге, а про Вторую мировую, при этом сумев заинтересовать западную публику событиями на Восточном фронте? Ответ: российский Nival. Конечно, игра шлёт привет из далёкого 2003-го, так что не ожидайте фантастической графики. Однако в плане геймплея Blitzkrieg до сих пор заткнёт за пояс многих конкурентов (в том числе и последующие части этой франшизы).

Сейчас это кажется привычным, ведь формулу уже использовали много раз, но тогда в Nival смогли сделать нечто абсолютно новое: они добавили здоровую долю тактики в традиционную (по тем временам) RTS. Базы не было - в плане юнитов приходилось обходиться тем, что есть. Положиться на танковый кулак, как в Command & Conquer, было нереально: то его просто не имелось в наличии, то он не работал так же тупо и безотказно, как в C&C. В общем, тактический шедевр на все времена.

Также по теме