0

Выручка Activision Blizzard растет, но вовлеченность геймеров падает

Компания обнародовала результаты за первый квартал 2018 г.

Выручка Activision Blizzard растет, но вовлеченность геймеров падает
На днях Геймбокс писал о том, что Destiny 2, которую некоторые игроки уже успели записать в категорию провальных проектов Activision, с финансовой точки зрения оказалась довольно успешной: в 2017 г. операционный доход Activision составил более $1 млрд. Неизвестно, какая именно часть от этого дохода приходится на продажи Destiny 2 и аддонов к ней, но Activision упоминает её в качестве одной из самых прибыльных своих прошлогодних игр.

Сегодня же Activision Blizzard поделилась финансовыми результатами за первый квартал, который закончился для компании 31 марта. За отчетный период ей удалось добиться рекордных показателей по выручке, а вот вовлеченность игроков снижается. Чистая выручка за первый квартал подросла почти на 14% и составила $1,97 млрд. При этом и чистая прибыль в расчете на акцию выросла на 16%, составив $0,56.

Акции Activision упали в цене на 6% после того, как Dow Jones Newswires опубликовала отчетность компании раньше времени, сорвав эмбарго, и при этом ошиблась в показателе выручки. В итоге торги акциями Activision приостанавливались, к закрытию рынка бумаги подешевели на 2,3% — до $66,82.

Президент и член правления Activision Blizzard Бобби Котик, комментируя финансовые показатели, заявил, что компания демонстрирует очередной сильный квартал, а это значит, что команда Activision Blizzard работает слаженно и готова к дальнейшим успехам. Он также отметил, что франшизы компании составляют достойную конкуренцию на быстрорастущем рынке видеоигр. Он добавил, что крупные тайтлы останутся в приоритете, но такие направления, как мобильный гейминг, киберспорт и рекламный бизнес компания со счетов списывать не собирается.

Но несмотря на положительные цифры с финансовой точки зрения, Activision Blizzard демонстрирует снижение числа активных пользователей. Один из основных показателей — MAU (monthly active users - ежемесячные активные пользователи) — снизился до отметки в 374 млн. Это на 3% меньше в сравнении с предыдущим кварталом, и на целых 13% меньше в годовом выражении.

Показатель MAU у Activision подрос в сравнении с аналогичным периодом год назад на 3 млн пользователей и составил 51 млн, чему способствовал очередной успех франшизы Call of Duty. Этот же показатель у Blizzard просел от года к году на те же самые 3 млн игроков, остановившись на отметке в 38 млн. Наиболее существенный спад в структуре Activision Blizzard, однако, демонстрирует King Digital Entertainment. Здесь показатель MAU в годовом выражении обрушился с 342 млн пользователей до 285 млн.

Как ранее писал Геймбокс, по итогам 2017 г. в компании Activision Blizzard на долю Blizzard приходится 30% от общего дохода. Эксперты прогнозируют, что в дальнейшем Blizzard будет перетягивать на себя одеяло по доходу за счет наращивания пользовательской базы.

Если верить аналитикам, доля дохода Blizzard с 30% в 2017 г. вырастет до 35% в 2019 г., а к концу 2024 г. достигнет 50%. Это станет возможно за счет прироста игроков. Ежемесячная активная пользовательская база, согласно прогнозу, вырастет с 42 млн игроков в 2017 г. до показателя в 56 млн в 2019 г. Как Blizzard собирается наращивать базу игроков? Эксперты выделяют два основных драйвера роста: это лайнап игр и обновлений к ним, а также развитие киберспортивного направления.

Активная поддержка уже имеющихся игр и выпуск новых позволило компании создать для себя отдельную нишу на рынке с лояльной базой игроков, которую Blizzard пытается не только удержать, но и расширять. В 2016 г. компания выпустила Overwatch, и это пример того, что Blizzard движется к намеченной цели верной дорогой. В том же году получила статус «Игры года», а к концу 2017 г. количество игроков достигло 35 млн.

Стоит также отметить, что показатель доходности с каждого юзера у Blizzard падает, несмотря на прирост базы в целом. По мнению экспертов, это связано, в том числе, с системой сезонов, что в итоге приводит к скачкам доходности. В 2017 г., к примеру, в WoW не выходило крупных обновлений, но компания надеется наверстать упущенное с новым обновлением Battle for Azeroth, которое выйдет в конце лета. К концу 2019 г. уровень дохода на юзера ожидается на уровне $53.

Возвращаясь к отчетности Activision Blizzard, нельзя не упомянуть тему «королевских битв». Это, вне всяких сомнений, перспективный тренд, и в Activision вновь дают понять, что аддоны в жанре Battle Royale в популярных франшизах вскоре появятся. Бобби Котик, в частности, заявил следующее: «Когда мы видим, что люди изобретают что-то новое и эффективное, мы немедленно начинаем искать способы вдохновиться этими инновациями». Пока никаких анонсов не последовало, но это уже не первый раз, когда Activision публично восторгается «королевскими битвами».

В марте инвестиционная компания Dow Jones сообщала, что аналитики из Oppenheimer Research очень оптимистично настроены относительно ближайшего будущего Activision. Это связано с тем, что на очередной встрече с инвесторами Activision рассказала, что она отлично осведомлена о невероятной популярности «королевских битв». Более того, представители Activision уже тогда напоминали, что умеют достаточно быстро реагировать на свежие тренды в видеоигровой индустрии.

Вероятнее всего, компания не станет выпускать отдельную игру в стиле Battle Royale, а добавит такой режим в один из грядущих релизов. При этом ранее Activision заявляла, что в Call of Duty: Black Ops IIII геймеров ждут какие-то фундаментальные изменения — вполне возможно, что речь шла как раз о появлении в игре режима «королевской битвы».

Также по теме