0

Стоит ли добавлять элементы RPG во всё подряд?

Стоит ли добавлять элементы RPG во всё подряд?
Истоки RPG можно назвать “подвальными” - изначально этот жанр был явно не для всех. Речи о компьютерах или - тем более! - аркадных автоматах вообще не шло: всё начиналось на листках бумаги, с дайсами и увесистыми сводами правил. Затем первые энтузиасты перенесли комплексные системы а-ля Dungeons & Dragons на ПК.

Дебютные опыты тоже были лишь для избранных, для самых хардкорных ноулайферов, готовых разбираться в бесконечных статах. Сплошной текст, горы текста, и горстки символов, призванных заменить собой графику - вот как выглядели самые первые RPG. Неудивительно, что массы предпочитали платформеры или, скажем, гоночные симуляторы.

Однако вскоре после первых робких шагов жанр начал расти. Eye of The Beholder, Lord of The Rings, Ultima, Wizardry - все эти игры требовали нешуточного напряжения интеллекта, однако добротная (по тем временам) графическая оболочка сумела увлечь массового потребителя. Многим после бесконечных сайд-скроллеров, пытающихся повторить успех Mario, хотелось перейти на новый уровень. Этим “новым уровнем” и стали ролевые игры. Ну а остальное - это, как говорится, история.

Сегодня RPG - это уже не только отдельный жанр, стоящий особняком, но и всепроникающий элемент игровой механики, который можно встретить практически везде. Mass Effect? RPG с элементами шутера от 3-го лица. Borderlands и Destiny? FPS с элементами RPG. Всё расплавилось, слилось в некую единую амальгаму, из которой уже сложно вычленить частные элементы.

Стоит отметить, что повальная “RPG-изация” (рискнём назвать это так) стала набирать обороты буквально в последнюю пару лет. Один из самых ярких примеров - The Legend of Zelda: Breath of The Wild. Все предыдущие части игры напоминали нечто из разряда metroidvania, причём не важно, были ли это олдскульные опусы с видом сверху, или чуть более свежие первые опыты в 3D.

Breath of The Wild - первая RPG во франшизе, с различными статами на экипировке и даже с сэт-бонусами, словно речь идёт о каком-нибудь Diablo. Исследование мира также стало намного более открытым. Да что там говорить, если даже сами японцы честно признались, что на многие решения в плане геймдизайна их вдохновил Skyrim.

Похожий случай - с Assassin’s Creed: Origins. И критики, и (что самое главное) геймеры понимали: франшиза действительно выдохлась. Далеко не все верили в “чудо”, в удачную перезагрузку Assassin’s Creed. И тем не менее, это произошло. У AC: Origins есть огромное количество плюсов, и одним из самых важных среди них можно назвать - да, вы уже догадались - элементы RPG.

Стоит ли после этого удивляться, что линейный слэшер God of War превратился в некую помесь открытого мира, метроидвании и RPG? Нет, вряд ли. За всё время, прошедшее с момента релиза нового хита от Sony, нам попалась ровно одна критическая статья, в которой автор-маргинал утверждал, что он мол хочет следить за историей Кратоса/Атреуса, а не прокачивать броню, лук, топор и прочую экипировку. Все остальные наслаждаются этими элементами ролевой игры.

На наш взгляд, элементы RPG - беспроигрышный вариант. Они практически в 100% случаев делают геймплей более интересным, создают дополнительный стимул для развития, позволяют сделать из главного героя что-то своё. Даже в Assassin’s Creed, где редактора персонажа не существует по определению, из Байека можно собрать хоть снайпера, хоть танка.

Соответственно, в God of War Кратос может развиваться как исключительно сам, так и во многом положиться на лук и магию сына - это так же целиком и полностью ваш выбор. В общем, если перефразировать одного политического деятеля былых времён, “незаменимых игровых жанров нет”. Но с элементами RPG во всех остальных играх явно “жить стало лучше, жить стало веселее”.

Также по теме