0

Почему стоит беспокоиться за Red Dead Redemption 2

Почему стоит беспокоиться за Red Dead Redemption 2
Пришло время поговорить о Red Dead Redemption 2. Это немного напоминает приём у психотерапевта, но мы в Gmbox начинаем всерьёз беспокоиться за эту игру. Нет, конечно на релизе она станет бестселлером и соберёт восторженные отзывы критиков, но окажется ли RDR2 действительно тем, что ждёт большинство?

Об игре было заявлено аж в 2013-м году, и что мы видели с тех пор? Три постановочных трейлера. Всеведающий IGN утверждает, что как раз-таки в третьем было немного геймплея (кулачные бои?), но верится в это с большим трудом.

Индустрия стремительно меняется, и Rockstar - вовсе не исключение. В прошлом десятилетии студия бралась за такие совершенно разные проекты, как Bully, Midnight Club, Manhunt и ряд других. А что в этом? Max Payne 3, GTA V и… всё. Да, есть ещё GTA Online, но со временем она переросла свою “матушку” и стала, по сути, GTA V. Так что речь идёт об одной и той же игре.

Года полтора на Reddit был опубликован гениальный пост по поводу состояния разработки RDR2. Всё это немного напомнило печально известный опыт Mass Effect Andromeda, и читатели посчитали этот вброс бредом сумасшедшего. Однако время шло, и целый ряд важных гипотез (имя протагониста, роль федеральных агентов и т.д.) подтвердился. Теперь уже интернет полагает, что данный пост действительно мог быть легитимной информацией от инсайдера Rockstar. Мы, пожалуй, приведём перевод целиком:

“Вы играете за лидера шайки по имени Артур. Главное изменение по сравнению с первой частью - как раз ваша банда. Игра начинается, когда вы выясняете, что один из ваших “коллег” - на самом деле федеральный агент. Из-за федов приходится пускаться в бега. Постепенно к вам присоединяются Эбигейл, Литтл Джек, Джон Марстон и другие.

Ключевая механика игры - поддержание и перемещение бандитского лагеря. Когда отправляетесь на миссию, выбираете, кого с собой взять - как в Mass Effect или Dragon Age. Карта крупная - 5 больших зон. От высшего начальства постоянно приходит распоряжение - сделать мир более интерактивным, как Skyrim. Чего бы это ни значило.

После финала открывается “игра плюс”, в которой главным героем становится Джон Марстон. Его цель - возвести ту самую ферму. Квесты достаточно мирные, вроде “построить беседку” или даже “помочь корове отелиться”, над чем креативная команда мрачно посмеивается. На самом деле, игра по сути застряла в аду разработки. Команда постоянно переделывает демо вертикального среза игры, начальство постоянно отправляет его обратно - они не впечатлены. Слишком мало инноваций, мало отличий от первой части.

Да и в принципе со времён GTA V мораль в Rockstar на очень низком уровне. Многие ветераны ушли. Текучка кадров невероятная. Нарастает раздражение и разочарование…”

Вот такой тревожный пост. Хотим напомнить, что речь идёт о сентябре 2017-го. Может, с тех пор всё сдвинулось с мёртвой точки? Не исключено, что всё само собой изменилось в лучшую сторону (хоть это и противоречит законам вселенской энтропии), но от синдрома Anthem (над которым работает непонятно кто), а также от синдрома Mass Effect Andromeda (тоже непонятно кто) избавиться не так-то просто.

Стоит отметить, что помимо нормальной природной паранойи есть и конкретная причина для беспокойства. Rockstar покинул Лесли Бензис, который был продюсером всех игр, начиная с GTA III и заканчивая Max Payne 3. Инсайдеры утверждают, что Бензис был одной из ключевых фигур в компании, на него ориентировалась креативная команда, и уход этого талантливого продюсера стал сильнейшим ударом по морали.

Сейчас об этом помнят далеко не все (ибо давно не было новых релизов), но ранее Rockstar славилась своей любовью к конкретике. Если студия показывала трейлер, это были непосредственно плоды работы - например, подробный брэйкдаун новых особенностей грядущей игры. В случае же с RDR2 мы видим три - пускай и не мыльных, но всё равно - кинца.

“Где геймплей!?” - это вполне логичный, первым приходящий на ум и преисполненный праведным гневом вопрос не только критика семи пядей во лбу, но и всякого нормального геймера. Нет, IGN, Gamespot и Polygon: если нам показали кулачные бои в КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОМ трейлере, это ещё вовсе не значит, что они будут ровно такими же в самой игре.

Что мешает Rockstar работать над RDR2 без всякой задней мысли, как в былые времена? “Эволюция” (как бы это всё не превратилось в деградацию…) индустрии. GTA V, игра 5-ти летней давности, вышедшая ещё на ласт-ген консолях, до сих пор в топах продаж, а всё благодаря GTA Online. Микротранзакции, монетизация, шлейф прибыли - сегодня это превыше всего. Зачем Take-Two в таких условиях вообще думать о какой-то там сюжетной кампании?

Сравнительно недавно Штраус Зельник, возглавляющий Take-Two, под крылом которой находится Rockstar, заявил, что GTA Online “недостаточно монетизирована”. Игра, которая приносит по несколько миллионов долларов В ДЕНЬ - и “недостаточно монетизирована”! В такой ситуации очень легко себе представить, как мистер Зельник направляет приказы в Rockstar: релиз близится (осталось менее 6-ти месяцев), следует уже забить на сюжет и перебросить все силы на резные револьверы, ковбойские костюмы и прочую косметику для Red Dead Online.

Соответствующий домен - Red Dead Online - давно зарегистрирован, да и Rockstar вместе с Take-Two уже не раз заявляли, что в игре обязательно будет весьма значительный онлайн-компонент. А в нём, скорее всего, и пресловутая “королевская битва”. Тем более, что и в GTA Online добавили нечто подобное - в апдейте Smuggler’s Run.

И это, надо сказать, тоже печальная тенденция: студия Rockstar постепенно превращается из смелого экспериментатора (где б мы были без GTA и особенно GTA III !?) в прилежного копировальщика чужих топовых трендов.

Также по теме