0

"Пришло время историй про мамочек": Tomb Raider противопоставили God of War

"Пришло время историй про мамочек": Tomb Raider противопоставили God of War
Сценаристка Рианна Пратчетт, дочь знаменитого писателя Терри Пратчетта, в интервью Gamespot заявила, что пришло время для “крутых мамочек” в видеоиграх. Здесь обязательно стоит отметить, что миссис Пратчетт прославилась благодаря сценарию для ребута Tomb Raider (2013) и последующей части. Да, именно этой независимой британской леди мы обязаны новой Ларой, которая уже не полезет на острые скалы в ультракоротких шортах, а наденет практичные (и закрывающие всё подряд) штаны-карго.

Сразу успокоим наиболее слабонервных: ещё в самом начале 2017-го года Рианна Пратчетт оставила пост главного сценариста Tomb Raider, поэтому в новых майянских приключениях мы не увидим Лару внезапно беременной, или же с дочуркой, которая вместо маман шмаляет из лука и подкидывает той аптечки. Нет, в этот раз всё будет более традиционно: мировой градус третьей волны феминизма ещё не дошёл до точки кипения.

Но вернёмся к госпоже Пратчетт. Автор сценария двух Tomb Raider, Mirror’s Edge, Heavenly Sword, Thief и Overlord считает, что уже некоторое время происходит “отцефикация” видеоигр. Самый яркий пример - новый God of War.

Связано это с тем, что в основном в игрострое задействованы мужчины. Они вырастают и обзаводятся собственными детьми. Следовательно, появляются качественные игры про отношения “отец - ребёнок”. При этом ребёнок может быть приёмным (и не мальчиком), как в The Walking Dead от Telltale или в The Last of Us, но сути дела это не меняет.

Рианна Пратчетт заявляет, что хотела бы увидеть Tomb Raider с Ларой Крофт в роли матери. В играх, как в полнометражном кино и сериалах, матерям зачастую отводится роль второго плана, или они вообще за кадром. Сценаристка считает, что пришла пора продвигать истории “крутых мамаш”, раз уж крутые папаши и исследование темы воспитания потомства в видеоиграх стали нормой.

Мысль о материнстве Лары продвигается госпожой Пратчетт уже не в первый раз, и реакция фанатов (как и стоило ожидать!) - смешанная. Одни в восторге, другие говорят “это не моя Лара”: мол, расхитительница гробниц настолько независимая, что вряд ли когда-нибудь будет заводить детей. Контраргумент Пратчетт убийственный и весьма простой, но вместе с тем и жизненный: не всё и не всегда в жизни удаётся распланировать.

При этом госпожа Пратчетт, которой уже 41 год, честно признаёт, что никогда не была матерью и уже вряд ли станет таковой. Но тем не менее, по каким-то неведомым причинам ей хочется навязать этот опыт геймерам, независимо от пола. Причуды воинствующего феминизма?

И ещё одна реплика британской сценаристки вызывает интерес. “Есть множество причин, по которым женщины становятся матерями. Не обязательно даже обладать естественными материнскими качествами, чтобы - раз - и оказаться с ребёнком на руках. Думаю, эту тему было бы крайне интересно исследовать”.

То есть что же это получается? Лара не просто забеременела, а, простите за грубость, “залетела” не запланировано? И что бы это была за игра? Мисс Крофт сидит в самой дешёвой съёмной квартире в дальнем пригороде Лондона, и орёт на свою дочку что-то вроде “ты ж мне всю жизнь испортила, я б сейчас грабила гробницы Майя!” Так? Больше похоже на унылый инди-квест а-ля Gone Home, чем на ААА-игру от Square Enix.

Что остаётся в такой ситуации? Да разве что ещё раз искренне порадоваться тому факту, что Рианна Пратчетт больше НЕ является сценаристом франшизы Tomb Raider. Ребутнула? Уменьшила размер груди и объём бёдер, закатала в бесформенное шмотьё? Всё, хватит с неё. Пускай теперь драгоценной Ларой занимаются люди знающие. И понимающие, что в знойных джунглях Латинской Америки кутаться в пуховик незачем.

Также по теме