0

RPG-торчок 6: Ultima

RPG-торчок 6: Ultima

О чем этот блог и прошлые выпуски.

Мой «маленький» проект охватывает более 500 игр — точное число я еще не подсчитывал, чтобы не потерять мотивацию. Учитывая это, удивительно, как быстро я добрался до уже знакомой мне игры. Но вот он я, перепрохожу первую Ultima десять лет спустя. В оригинале она вышла в 1981 году, но я отыскал издание для DOS 86-го года. Насколько я понимаю, в нем та же самая механика, но несколько улучшена графика.

Традиционно для той эпохи, в руководстве пользователя примитивный по сути игровой мир расписывается во всех красках. Так, про орков сказано: «Живущие племенами полулюди, почти не отличающиеся от диких зверей. Они ненавидят все, созданное людьми и уничтожают любые проявления человеческой культуры. Говорят, им нравится вкус человечины». В самой же игре это всего лишь одна из разновидностей врагов, которых вы уничтожаете десятками. Но читать руководство тем не менее интересно.

На одной этой странице из руководства текста больше, чем во всей игре. Но я не жалуюсь.

Удивительно, как много странностей я успел позабыть. Например, при создании персонажа помимо человека можно выбирать из эльфа, хоббита и гнома, и я что-то не помню таких рас в последующих проектах. Я нечасто играю магами, так что на этот раз сделал исключение. Забавно, что в Ultima волшебник может использовать любое оружие и броню, а вот какие у него минусы, непонятно.

Ваш герой начинает посреди королевства Сосария, и его главная задача — победить колдуна Мондейна, наводнившего мирные некогда земли монстрами. Неподалеку от точки старта находится замок Лорда Бритиша, рядом с городом… Британния? Серьезно? Даже не знаю, внесли ли это изменение в DOS-издание, чтобы провести связь с Ultima 4-7 (в них так называлось все королевство) или так и было в оригинале. Ну да ладно, пора поговорить с местным правителем. Я зашел к Бритишу, чтобы узнать побольше о задании, но он тут же отправил меня искать Гробницу Потерянной Души и не возвращаться без этого. Ну что ж, путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

Управлять можно только с клавиатуры, а разговаривать можно только с королем и некоторыми торговцами. Но и тут есть забавные нюансы. Бард Иоло, который начиная с четвертой части станет вашим верным соратником, встречается в каждом городе и распевает песни. Вот город Paws, который в Ultima IV находился южнее замка Лорда Бритиша, а вот Yew, будущее обиталище друидов. А еще здесь есть City of Fawn, который появится в седьмой части, и Montor оттуда же. Хотя в магазинах продаются одни и те же товары, у всех лавочек очень колоритные названия: «Финская бакалея малышки Карелии», «Холодная сталь», «Самый быстрый свежайший рынок» и так далее.

Прямо с старта вы начинаете голодать — что ж такое то с этими древними RPG и постоянной нехваткой пищи? Каждые два шага отнимают порцию еды, поэтому поначалу почти все золото тратишь на припасы. Только когда скопишь больше тысячи порций, можно расслабиться и приобрести оружие и броню получше (ну и заклинания в моем случае). К счастью, если приобрести средство передвижения вроде лошади, расход пищи сильно сокращается.

Повышение запаса здоровья происходит также, как в Akalabeth: спускаетесь в подземелье, убиваете монстров, возвращаетесь назад, получаете повышение. Звучит нелепо, но в игре нет ни системы получаемого опыта, ни уровней персонажа, поэтому запас хитпойнтов — единственное мерило вашего прогресса. Да и вообще, в большинстве более поздних ролевых игр все в итоге к этому и сводится. Еще здоровье можно улучшать, платя взятки Лорду Бритишу. Буквально в прошлом посте я жаловался, что во многих проектах некуда потратить деньги, но Ultima — приятное исключение. Кроме того, магу приходится еще и запасаться заклинаниями — зарядов «kill» много не бывает!

Крысы. Какая же ролевая игра без них?

Как и в Akalabeth, в подземельях применятся вид от первого лица. У них тоже забавные названия, вроде «Несвятой дыры». Монстров тут больше разновидностей, а еще вам попадаются гробы, сундуки (обычно с ловушками) и волшебные барьеры. Враги постоянно возрождаются, так что в безопасности себя ощущать нельзя нигде, и если заберетесь слишком далеко, можно уже и не выбраться.

Во время пробной прогулки я несколько раз спустился в подземелье, пару раз помер, возродился с 99 очками здоровья и еды и получил дополнительное задание от некого «Потерянного Короля» (появляется ли он в последующих играх?) на убийство желатинового куба. В обоих замках, что я посетил, в темнице держали принцесс, и я смутно припоминаю, что они еще сыграют роль в сюжете. В любом случае, Гробница Потерянной Души расположена на другом острове, так что я собираюсь потусоваться в местных подземельях, пока не наберу хотя бы тысячу хитпойнтов и 2000 золота. Затем куплю фрегат и исследую остальной мир. Хочу сказать, что происходящее мне уже нравится гораздо больше, чем Akalabeth, Rogue, и Temple of Apshai вместе взятые!

Оригинальный пост

Также по теме