3

World of Tanks VR: командир танка, а не прохожий в картинной галерее

Wargaming представила первый "массовый" билд WoT VR. Какой получилась игра?

World of Tanks VR: командир танка, а не прохожий в картинной галерее
World of Tanks знают абсолютно все. Да и как не знать, если эта игра захватила целый спектр возрастов (от 12 до 50+ лет) и стала популярной далеко за пределами России? Охват платформ происходил по ходу роста популярности - ПК, консоли, смартфоны - и теперь пришёл черёд ещё одного формата. Раскручивается он не так быстро, как хотелось бы, но будущее совершенно точно за ним. Нет, это не “умные” холодильники, а VR - виртуальная реальность.

World of Tanks VR - ещё пару лет назад такое словосочетание казалось чистой фантастикой, а ведь уже тогда проект зародился в недрах Wargaming. Прототипы выходили, как первые блины (то есть комом), и на каком-то этапе у руководства компании даже появилась мысль - а не оставить ли эту амбициозную, но немного сумасшедшую идею!?

Однако очередная версия виртуальных “Танков”, что называется, зашла. Её утвердили и стали доводить до ума. И чтобы уже перейти от предисловий к конкретике, как профессионал VR-гейминга (Elite Dangerous, ETS2, Skyrim VR, Robo Recall, Arizona Sunshine, Super Hot VR и многое другое) ответственно заявляю: довели.

Да, над количеством контента ещё работать и работать (в конце концов, и сами “Танки” добрались до 1.0 совсем недавно), но качество приятно поразило уже сейчас. Прежде всего, стоит отметить простоту в управлении: разработчики позаботились о том, чтобы даже новичок после 2-х минутной тренировки понимал азы.

Правый триггер - разгон, левый - задний ход. Вращение башней и наведение орудия по вертикали осуществляется взглядом, что крайне удобно и интуитивно понятно. Если зажать оба триггера, корпус танка почти не сбавляя скорость резко поворачивается туда, куда направлена башня. В общем, 5 минут, и вы уже будете совершать залихватские манёвры, лихо дрифтуя, словно рэпер из Бронкса.

Причём ни о какой аркадности речи не идёт: вес боевой машины, разгон, инерция, “отставание” башни от взгляда (ведь такую массу повернуть - целая задача), баллистика, вариативная толщина брони - вы всё это прочувствуете. Причём впервые - не на плоском экране с 3D-моделькой, а на собственной шкуре, будучи командиром стального монстра.

Вид в World of Tanks VR (если вообще можно употреблять слово “вид” по отношению к VR-опыту) из глаз командира, высунувшегося из башни. Погружение стопроцентное, ощущения незабываемые. В десятый, в сотый, в тысячный раз повторю: словами не описать, попробуйте сами. Не пожалеете.

Многие наверняка читали о “морской болезни”, и это знание теперь мешает погрузиться в благословенные воды виртуальной реальности. Так вот, пара слов для того, чтобы успокоить скептиков. Как правило, тошнит в VR по двум причинам: либо неподготовленные новички сразу бросаются в космические симуляторы, совершают иммельманы и прочие бочки, и их жутко мутит. Либо же разработчики позволяют себе просадки FPS.

В World of Tanks VR ни одной из этих проблем нет. Минимальный комфорт в VR (дабы не изнасиловать собственный мозжечок) - 60 FPS. Абсолютный комфорт - 90 FPS. World of Tanks VR железно держит планку в 90, не допуская ни единой просадки. Ну а с бочками всё понятно. Танк всё же движется относительно плавно, зависит от рельефа и не совершает кульбиты через голову. А значит, даже новичок VR, в первый раз оказавшись в виртуальных “Танках”, может почувствовать себя как дома.

Ещё один приятный момент - скилл. Да, хардкорным танкистам их опыт, несомненно, пригодится. Но и у казуалов, так и не осиливших науку вывешивания на миллиметр из-за дома, прицельного выстрела и моментального отката обратно, тоже есть шанс! Признаюсь честно, многоуважаемые читатели: в классических “Танках” я сливаю по-чёрному. Однако в World of Tanks VR удалось подбить всех соперников (реальных людей), самому не потеряв ни единой боевой машины. Что греха таить - это сделало тон данного материала в целом более позитивным.

Однако это не значит, что мы утаим от вас текущие ограничения. Наоборот - расскажем всё. Прежде всего, дорогие владельцы HTC Vive, Oculus и PS VR: рано радоваться. Для того, чтобы сыграть в World of Tanks VR, придётся оторваться от любимого кресла/дивана, и добраться до ближайшего крупного торгового центра, ибо проект запускается именно в таком формате - развлекательных VR-площадок больших ТЦ.

В отдалённых и весьма туманных планах (никакой конкретики!) Wargaming и партнёров - WoT абсолютно на всех платформах, включая домашний VR. Однако пока что данный рынок достаточно нишевый, и по этой причине компания решила начать с развлекательных центров.

В этом смысле весьма интересна сама концепция, ведь сейчас возвращаются 80-е. Люди слушают retrowave, носят одежду и аксессуары той эпохи, смотрят Stranger Things и “Первому игроку приготовиться”. Wargaming же хочет возродить дух залов игровых автоматов - аркад. Чтобы люди приходили и пытались побить High Score друзей и незнакомцев, пробивались наверх в глобальной турнирной таблице - да, и такая предусмотрена.

От лирики - к конкретным фактам. Текущий билд WoT VR весьма прост: одна карта (Россия, зима), один тип танка (Т-44), 4 игрока и один режим игры - классический Deathmatch, “каждый сам за себя”. Да, в плане разнообразия проект пока что оставляет желать лучшего, однако не забывайте о его специфике. Полчаса, максимум час в аркадном зале и абсолютный баланс, при котором всё решает скилл. Проще говоря, друзья уже не смогут сказать, что вы победили только из-за того, что у вас лучше танк.

В любом случае, разработчики обещают уже через месяц начать вносить в игру существенные изменения, так что проект точно будет развиваться, и не останется на стадии “одна карта, один танк, один режим”.

В завершении хочется сказать пару слов о технической стороне дела. Презентация World of Tanks VR стала чуть ли не первым в России поводом опробовать новейший шлем HTC Vive Pro. Двукратное увеличение разрешения на каждый глаз - этот фактор реально решает! Традиционный эффект размытия вдали как рукой сняло. Консольщики сейчас сразу поймут аналогию: качественный скачок - примерно как с PS3 на PS4, с 720р на 1080р.

И ещё немного о 80-х. В ту далёкую эпоху именно аркадные автоматы подготовили население к самой концепции игровых консолей. Так что может быть ставка Wargaming и верна. Через 3 - 5 лет VR станет вполне массовым товаром, и люди будут уже совершенно точно знать, во что поиграть с приятелями в мультиплеер.

Также по теме