6

7 общих игровых вселенных, которые могут быть правдой

7 общих игровых вселенных, которые могут быть правдой
Общие вселенные сейчас, пожалуй, самый хайповый тренд. Каждая киностудия в погоне за длинным долларом стремится столкнуть всех своих героев одновременно. Как правило, такие эксперименты завершаются успехом - и весьма приличным бокс-офисом. Однако задолго до кинематографа теории взаимопроникновения миров продвигались в сфере гейминга - если не самими разработчиками, то хотя бы фанатами теорий заговоров. Gmbox представляет вам 7 наиболее логичных гипотез, которые вполне могут оказаться правдой.

7. Вселенная Bethesda

Действие почти всех игр Bethesda якобы происходит в одной вселенной. Уильям Бласковиц из Wolfenstein - далёкий предок безымянного морпеха из Doom, а растение Nirnroot произрастает как в мире The Elder Scrolls, так и в Fallout 4 (только там оно называется NRT). Мало того, в утечке документов по космической Starfield имеется нечто вроде предписания: объединить все три (!!!) мира.

Причём касательно таймлинии есть любопытная теория: TES - будущее Fallout, а вовсе не наоборот. Со временем радиоактивные пустоши уступили место таким аномалиям, как магия, разумные кошки и не менее разумные ящерицы. Единственная проблема - объяснять наличие даэдрических божеств в далёком будущем Земли Bethesda замучается.

6. Теория Soulsborne

Эта теория, скорее всего, на 100% правдива. Почему? Доказательством может служить специфический квест из The Ringed City - DLC для Dark Souls 3. Некий NPC просит раздобыть ему Тёмную Душу, при помощи которой он мог бы нарисовать новый мир для людей. Вам удаётся раздобыть лишь Кровь Тёмной Души, и живописцу приходится оперировать тем, что есть. Ну а в Ярнаме всё базируется как раз-таки на крови, а не на душах.

Кроме того, в первой Dark Souls есть странный NPC, Честер, чья экипировка больше напоминает ранний стимпанк, нежели чем классическое дарк-фэнтези средневековье. Он произносит следующую фразу: “Дай-ка догадаюсь… Тебя тоже схватила теневая рука и утащила в далёкое прошлое?”. На наш взгляд, всё сходится, к гадалке не ходи.

5. Hitman, Kane & Lynch - единый мир хладнокровных убийц

По темпераменту Агент 47 и “сладкая парочка” - прямые противоположности, два полюса, лёд и пламень. Однако по жестокости и количеству убийств - примерно одно и то же. Так что неудивительно, что в IO Interactive не раз задумывались о кроссовере. В нескольких частях Hitman “подвиги” Кейна и Линча подробно описываются в газетных вырезках, причём фанаты сразу узнают пройденные миссии.

Мало того, в задании Birdie’s Gift в Hitman Absolution и Кейна, и Линча можно встретить на стрельбище. Взаимодействие с ними нулевое - ни убить, ни поговорить. Зато эти “прекрасные” колоритные лица узнаются моментально, перепутать их с кем-либо не представляется возможным. К сожалению, впоследствии у IO возникли серьёзные финансовые проблемы, и сейчас речь идёт скорее о выживании 47-го, чем о создании каких-то кроссоверов.

4. Общая вселенная Rockstar

Rockstar всегда хочет “быть больше”, и на фоне невероятного успеха киностудий компания наверняка в конечном итоге официально объединит все свои игры в одну вселенную. Тем более, что это уже давно происходит - посредством небольших, но неопровержимых кросс-ссылок. Майкл в GTA V хвастается: “В 88-м взял небольшую контору в Карцер Сити, 10 тысяч баксов”. Карцер Сити - место действия Manhunt.

В одном из убежищ в GTA IV можно увидеть телерекламу академии Bulworth - частной школы из Bully. Ну а в оригинальном билде GTA Online в качестве одного из своих предков можно было выбрать самого Джона Марстона. Так что GTA, Manhunt, Bully и даже Red Dead Redemption уже связаны - Rockstar осталось только признать это на официальном уровне, и попытаться сделать из этого нечто толковое и креативное.

3. Объединённые миры Valve

Связь Half-Life и Portal уже подтверждена не меньше, чем иллюминати. GLaDOS упоминает закрытое учреждение Black Mesa в своей знаменитой песенке в конце первого Portal. При этом в Half-Life имеется потерянный корабль Borealis, который сконструировали не где-нибудь там, а в самой Aperture Science Laboratories. Научное взаимодействие прослеживается, и отрицать его нельзя.

Но фанаты идут ещё дальше. Они полагают, что Left 4 Dead и Counter-Strike это - внимание! - развлекательные телесериалы во вселенной Half-Life/Portal. Злые языки утверждают, что Valve использует одни и те же ассеты и конфигурации помещений в двух столь разных играх просто для экономии сил, но сторонники теории предъявляют весомый контраргумент: это видоизменённые декорации на одной большой киностудии.

2. Да, и Nintendo - туда же

На самом деле, японскую компанию смело можно назвать пионером в области объединённых миров в гейминге. Mario, Yoshi и Donkey Kong - это всё одна аркадная вселенная. Подушкоподобного (подобную?) Kirby можно отнести туда же, что тоже не должно никого удивлять. Самус Аран и Линк - совсем другое дело. Но и они являются частью мира Nintendo.

И сказочного эльфа, и исследовательницу космоса можно найти в Super Mario RPG. Оба персонажа не интерактивные, но Самус всё же отвечает сквозь сон, что отдыхает перед битвой с Mother Brain, что не оставляет никаких сомнений. А в Zelda: Ocarina of Time можно найти постеры Mario. Ну и чтобы закрепить успех: в Kirby’s Dreamland Кирби зачищает гнездо злых метроидов, за что его (её?) лично благодарит Самус Аран. Взаимопроникновение 100%

1. Ubiverse, или вселенная Ubisoft

Французы (и канадцы), пожалуй, больше всех постарались в плане объединения своих вселенных. Far Cry, Assassin’s Creed и Watch Dogs - это совершенно точно один и тот же мир, причём доказательств - масса. Символ компании Abstergo можно найти в Far Cry 3. Миссия, связанная с убийством генерального директора Abstergo Entertainment, есть в Watch Dogs. Мало того: ровно те же самые события упоминаются в Assassin’s Creed Rogue.

Идём далее. Умение контролировать животных в Far Cry Primal - это прототип орлиного взора ассасинов, поэтому именно протагонист Primal (а не Байек из Origins) является самым первым в истории ассасином. Фанаты также пытаются привязать Ghost Recon и Splinter Cell к этой же вселенной, но пока что получается не очень. Однако учитывая генеральный тренд на общие вселенные и тот факт, что сам издатель уже связал Splinter Cell и Ghost Recon, стоит полагать, что со временем эту связку официально добавят и к комбинации Assassin’s Creed/Far Cry/Watch Dogs.

Также по теме