0

10 ошибок в играх, которые были сделаны намеренно

Особенности юмора видеоигровых разработчиков.

10 ошибок в играх, которые были сделаны намеренно
Создание игры — невероятно сложный процесс. Все начинается с идеи, которая получает первое воплощение в концепт-арте, или в отрывке сценария. Затем следуют многие месяцы, а иногда и годы дизайна и кодинга, кодинга и снова дизайна. При этом не стоит забывать, что разработчики — тоже люди, и как всем нам им тоже свойственно совершать ошибки.

По этой причине ранние билды игр порой содержат баги и глитчи, которые команда тестеров не успела отловить и исправить до релиза. Но есть и такие ошибки, которые разработчики и тестеры заметили, но решили оставить, ведь они до жути смешные или попросту интересные. А некоторые баги и вовсе создаются намеренно, дабы повеселить нас с вами, обычных геймеров, слегка разнообразить игровой процесс, или же обозначить отсылку к чему-либо.

Портал WhatCulture собрал 10 примеров ошибок, которые разработчики оставили в играх намеренно. Геймбокс делится этим списком с вами.

Half-Life 2: Episode Two


В одной из сцен в Half-Life 2: Episode Two вы можете наткнуться на мусорный контейнер, из которого доносятся странные звуки. Еще на этапе тестирования игроки пытались забросить в контейнер гранату, чтобы убить сидящего в нем зомби. Однако у одного из тестера граната каким-то образом отскочила от стенок ящика и случайно вылетела обратно. Разработчикам это показалось забавным, и они узаконили это явление, прописав соответствующий код. Теперь каждый раз, когда вы пытаетесь закинуть гранату в этот конкретный ящик, она вылетает обратно, будто зомби выбрасывает ее.

The Legend Of Zelda: Ocarina Of Time

The Legend Of Zelda: Ocarina Of Time — одна из самых высокооцененных и популярных игр в истории. Однако всем известно, что в ней содержалось довольно много багов и глитчей. Когда же японской студии Grezzo выпала честь сделать порт Ocarina Of Time для Nintendo 3DS, геймеры надеялись, что в новой версии все ошибки оригинала будут исправлены. Но надеждам фанатов не суждено было сбыться. Разработчики оставили все баги нетронутыми, и позднее признались, что сделали это намеренно. По их мнению, исправление ошибок лишило бы игру части своего шарма.

Jurassic Park: The Game

В Jurassic Park: The Game от Telltale можно заметить, что видео с камер наблюдение отоборажаются в окне обычного плеера для проигрывания мультимедиа. На это указывает полоска с ползунком под изображением, которое якобы транслируется в режиме реального времени. На первый взгляд довольно нелепый баг, но разработчики вставили его в игру специально. Более того, это отсылка к оригинальному фильму, в одной из сцен которого подлый Деннис Недри ведет переговоры со своим подельником, используя некое подобие видеосвязи, хотя на самом деле разговаривает с записанным роликом. Выдает досадный ляп все та же полоса прогрессии с ползунком под изображением.

Portal

Один из уровней в Portal можно пройти всего за несколько секунд, если вы хорошо разбираетесь в принципе работы порталов и обладаете хорошей реакцией. Некоторые игроки поначалу думали, что этот эксплойт затесался в игру случайно, но на самом деле разработчики знали о нем, и решили оставить нетронутым. В конце концов, Portal — игра про изобретательность, и подобного рода явлениям там явно место.

Mother 3

В классической RPG Mother 3 присутствует сцена, в которой один из персонажей — Mr Saturn — прощается и сообщает о том, что уходит. Затем он действительно удаляется, исчезнув с экрана вашего Game Boy. Ничего удивительно, верно? Подобное происходит в классических RPG постоянно. Но только не в этот раз. Если вы слегка передвинете экран, то сможете заметить этого самого персонажа, который никуда не ушел, а просто стоит в нескольких метрах от вас. Разработчики заметили этот баг на этапе тестирования, но решили не исправлять, поскольку он показался им забавным.

Mortal Kombat II

В данном пункте речь пойдет о фаталити Джонни Кейджа — о знаменитом тройном обезглавливании. К настоящему моменту многие из вас, наверняка, уже слышали об этом приеме, но когда-то этот финишер был секретным. После первого апперкота Джонни может вновь присесть, и затем сделать еще два. Суть в том, что при каждом из ударов с плеч противника слетает голова. Да-да, все три раза. Этот баг разработчики и не собирались исправлять. Более того, в случае с Mortal Kombat II — это и не баг вовсе, а специально созданная фича, которая отсылает нас к багу первой части, когда во время двойного апперкота Джонни у противника слетало две головы. Поклонникам игры баг пришелся по вкусу, поэтому во второй части девелоперы не только решили оставить абсурдную ошибку, но и добавили третью голову.

Civilization

Если вы знакомы с серией игр Civilization, то наверняка знаете о том, что миролюбивый индийский политический и общественный деятель Махатма Ганди в игре превратился в сторонника разнести планету на куски при помощи ядерного оружия. Конечно же, все началось с бага. Уровень агрессии в коде Civilization измеряется числовым диапазоном от 1 до 255. Агрессивность Ганди была выставлена на 1, что выглядит вполне логично. Однако при достижении его цивилизации демократии счетчик внезапно переваливал за 255, превращая пацифиста Ганди в жестокого тирана, изыскивающего возможность убить всех как можно скорее и самым мучительным методом. В итоге разработчики исправили эту ошибку, но решили оставить в игре отсылку к багу, повысив шанс использования ядерного оружия у этого персонажа.

Stardew Valley

В популярной инди-игре Stardew Valley у вас есть возможность дарить персонажам подарки. Для этого вы можете выяснить, что им нравится, и затем преподнести желанный дар. Есть в игре персонаж по имени Abigail, и что бы вы ей ни предлагали, она все время твердит «Это выглядит аппетитно!» или «О, как ты узнал, что я была голодна?». То же самое произойдет, если вы принесете ей немного кварца, к примеру. Геймеры сначала считали, что это баг, и персонаж просто не может отличать съедобные предметы от несъедобных. Но потом разработчики пояснили, что все дело в характере Abigail, которая просто без ума от всяких классных штук, называя все подряд “вкусняшками”.

Fallout 3

Одна из особенностей Fallout 3 заключается в том, что вы можете найти себе напарника, который будет путешествовать с вами и сражаться на вашей стороне. Но иногда соратники ведут себя немного странно. К примеру, они абсолютно имунны к радиации и ядам, а иногда отказываются делиться с вами оружием и прочими предметами. Виной тому тот факт, что идея ввести в игру напарников появилась уже на поздней стадии, когда большая часть кода уже была написана. Вместо того, чтобы прописывать отдельный код для напарников, разработчики скопировали его у NPC, слегка изменив в некоторых местах. Отсюда и иммунитет к смертельным отравам, и спонтанное желание обменять один предмет на другой. Последняя из фич напарников хоть и родилась случайным образом, но очень понравилась разработчикам. Эта особенность подчеркивала автономность персонажей, давала им больше свободы, избавляя от амплуа банальных прихвостней главного героя.

Magicka

Эта игра была в буквальном смысле создана для тех, кто любит экспериментировать. По ходу игры вы получаете возможность создавать все новые заклинания, смешивая различные элементы. В лейтгейме вы открываете для себя возможность телепортироваться. Однако благодаря эксплойту, игрок может выучить это заклинание раньше положенного срока. Для этого в начале игры вам необходимо соорудить нечто вроде бомбы, взрыв которой доставит вас в локацию, где вы благополучно изучите возможность перемещаться в пространстве без всяких взрывов. Никаким другим способом до этой зоны на начальном этапе игры добраться нельзя. Баг был обнаружен на этапе тестирования, но разработчики не стали избавляться от него. Традиционно создатели подобных игр лишь поощряют изобретательность и смекалку геймеров.

Также напомним, что ранее Геймбокс составлял список из маленьких ошибок, которые убили великие игры. Если вы по каким-то причинам еще не читали этот материал, ознакомиться с ним можно здесь.

Также по теме