0

RPG-торчок 7: Ultima — за здоровье!

Немного о хитпоинтах или чему на самом деле посвящены все ролевые игры.

RPG-торчок 7: Ultima — за здоровье!

О чем этот блог и прошлые выпуски.

Если и есть понятие, общее для всех ролевых игр, так это «хитпойнты» (или «очки здоровья», или «жизнестойкость», смысл один). Они применяются даже в шутерах, и для современных игроков это нечто само собой разумеющееся. Однако те, кто вырос в аркадных залах, помнят, что раньше все, что было у вашего героя — запас «жизней». Пропустил три вражеских выстрела, потерял все жизни — игра закончена.

Собственно, хитпойнты — наследие настольных ролевых игр, которые в свою очередь произошли от стратегий. Они делают ваши действия более взвешенными, позволяя экспериментировать и идти на риск. И в конечном итоге все, что вы делаете в RPG, крутится вокруг хитпойнтов. Вы покупаете броню получше, чтобы сберечь свое здоровье. Вы находите более мощное оружие и заклинания, чтобы лишить врагов жизни быстрее, чем они вас. Кольца, защищающие от огня, холода, яда или паралича нужны лишь затем, чтобы сберечь хитпойнты, а повышение уровня героя — чтобы увеличить их запас. Если бы вам не нужно было обо всем этом заботиться, ваш персонаж всю игру проходил бы в драной рубашке и с кинжалом.

Как я уже говорил, система, применяемая в Ultima, вполне логична: в ней нет опыта и уровней, но здоровье вашего героя все равно увеличивается. Другой вопрос, что в более поздних играх вы повышаете максимальный объем хитпойнтов, а не пополняете текущий запас — для последнего нужны целебные зелья и заклинания. В Ultima же доходит до абсурда — когда ваш персонаж на последнем издыхании, нужно залезть еще глубже в подземелье и победить несколько монстров. На данный момент я скопил 2556 хитпойнтов по сравнению со стартовой сотней, и судя по количеству цифр, больше 9999 их быть не может. И их можно купить за деньги!

Как бы то ни было, в прошлый раз я собирался купить фрегат. Но когда я добрался до магазина «Супер-дупер транспорт Скутера», выяснилось, что они продают еще и летающие машины и шаттлы! Я уже и позабыл про фантастическую составляющую Ultima. Честно говоря, вас застают врасплох: вот вы рубите орков мечом, а спустя малое время носитесь на летающей машине и жжете всех из лазеров. Я не выдумываю — буквально через пару часов после начала игры я вообще перестал пользоваться традиционным оружием.

Отведай-ка электромагнитного излучения, смерд!

Купив машину, я начал исследовать карту мира. Она состоит из клеток, 250 в высоту и 350 в ширину (итого 75 тысяч квадратов). Это больше, чем казалось — замучаешься картографировать. Да, забыл уточнить, что игра полностью пошаговая, и если ваш персонаж стоит на месте, в мире ничего не происходит.

Всего в Ultima четыре основных континента: земли Лорда Бритиша, Неизведанного Мрака, Опасности и Отчаяния, а также земли Феодальных Лордов. На каждом есть как минимум один замок с королем, который выдает задание. То, что мне поручил Лорд Бритиш (найти Гробницу Потерянной Души) я выполнил довольно быстро, за что он прибавил +10 к Силе персонажа… и отправил снова искать гробницу. Да уж, продвинулся по сюжету.

Я так и не понял, что нужно делать, чтобы расправиться с Мондейном. Может, это станет ясно, когда я выполню задания других королей. Насколько я помню, со временем придется купить шаттл и отправиться сражаться с TIE-файтерами (имперские истребители из «Звездных Войн» — Прим. ред.). Нет, я опять не шучу.

Путевые заметки:

  • Я купил волшебную палочку, но не могу понять, как ей пользоваться. Ее можно взять в руки, но стандартные команды атаки не работают. Вместо этого игра спрашивает, хочу ли я атаковать с помощью палочки.
  • Даже за убийство кальмаров и морских чудищ получаешь деньги — где они их, интересно, носят?
  • Пиратские корабли нельзя взять на абордаж (такое точно можно было делать в более поздних частях).
  • В дополнение к летающей машине и шаттлу можно купить скафандр и «отражающий» костюм. Прямо в том же магазине.
  • Если попытаться украсть что-нибудь из кладовых в городе или замке, на вас набрасывается орава стражников и казнит вас на месте.
  • В отличие от упомянутых в прошлом выпуске городов, в игре множество мест и персонажей, которые больше ни в одной части не появляются. Город Богатых, Город Бедных, Город Воображения, Столпы Озимандиса, Город Змеи, Потерянный Король, Черный Дракон (еще один король). Впрочем, я очень давно играл в другие эпизоды, так что могу ошибаться.
  • Здесь есть Шамино (еще один персонаж, кочующий по всему сериалу — прим. ред.)! Мало того, он один из королей, и хочет, чтобы я убил балрога. Что ж, теперь одна из побочных сюжетных веток в Ultima VII обрела смысл.
  • На островках разбросаны дорожные знаки, которые повышают характеристики героя. Кроме того, один из них выдает вам оружие при каждом посещении, причем лучше того, что у вас уже есть. Если у персонажа нет вообще ничего, он получает кинжал. Если кинжал уже есть — выдает топор, и так далее. Радостный, я выкупил все оружие, какое было у торговцев, и поспешил к знаку, чтобы увидеть более мощные образцы… и получил всего лишь кинжал. Дело в том, что по пути на меня нападали воры, которые утаскивают все оружие и броню, кроме надетых на героя.

Дежурные шесть часов давно уже миновали, но мне нравится эта игра, и к тому же это самая первая Ultima! Я просто обязан ее пройти. Кстати, а вы можете вспомнить примеры отсылок у древним играм, которые появились годы спустя в других проектах?

Оригинальный пост

Также по теме